МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ

Ирина Золоторева
Совместная образовательная деятельность «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность

«Права сказочных героев» для подготовительной группы с И КТ

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах в рамках «Конвенции о правах детей»

Задачи:

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Права сказочных героев“ для подготовительной группы с ИКТ» размещена в разделах

• способствовать правовому воспитанию дошкольников на примерах сказочных персонажей

• развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• воспитывать правовое мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение сказок : “Золотой ключик или приключение Буратино», “Снегурочка”; “Заюшкина избушка” ,«Сказка о царе Салтане«

Ход занятия:

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель.

Мы с вами живём в большой стране. Как она называется?

Мы являемся гражданами своей страны. Все граждане имеют права. Вы тоже, каждый из вас - гражданин России. А значит, имеет свои права.

- Но для начала скажите, как вы понимаете слово право?

Знают взрослые и дети,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские).

Никто и никогда должен навредить ребенку.

Презентация

1 слайд - Конвенция о правах ребенка

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, очень важная.

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция? (договор, соглашение)

- О чём нам может рассказать эта книга? (Из этой книги можно узнать о наших правах)

Перечислите мне их, начиная предложение со слов «Я имею право…»

(дети перечисляют)

1. Право на имя

2. Право на воспитание в семье

3 Право на жилье

4 Право на образование

5. Право на жизнь. Защита ребенка и страны

6. Право на равенство

7. Право на медицинское обслуживание

8 Право на информацию

9 Право на работу

10 Право на отдых

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо усвоили свои права. А сможете ли вы помочь тем, кто не знает своих прав? В беду попали наши любимые сказочные персонажи, их очень обижают! Вы готовы им помочь? Тогда внимание на экран.

На экране видео фрагмент из мультфильма к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

Беседа с детьми:

- Ребята, что это за сказка? («Золотой ключик или приключения Буратино»)

- Что мы может сказать о правах героя, какое право он получил?

(Право на имя).

- Правильно, ребята, это право на имя.

-Ребята, что это за документ? (свидетельство о рождении, он выдается после рождения каждому ребенку.

-Ребята, а что записано в этом документе? (фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей).

-А знаете, что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)

- А сколько имен может иметь человек? (одно имя).

-А если несколько людей назвали одним именем, как мы можем назвать? - Тезка

- А как вы понимаете пословицу «У милого дитяти несколько имен» (имя можно изменять, называя людей ласково).

-Давайте сейчас и мы назовем друг друга ласково.

- Как твоё имя?

- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, сестрёнку, братишку?

- Как зовут ваших друзей?

- Сколько много разных имён. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени.

-Но у нас есть не только имя, но и отчество, оно присваивается ребёнку по имени отца.

- Как зовут твоего папу?

- Какое у тебя отчество?

- Назовите имена и отчества ваших мама и пап, воспитательницы.

- Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия.

Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её.

Игра «Объясни имя».

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Я буду называть имя сказочного героя, а вы объясните, почему их так зовут:

Незнайка (он ничего не знает);

Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя :

Девочка белая как снег (Белоснежка);

Девочка с синими глазами (Синеглазка);

Очень тихий человек (Тихоня);

Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

Мальчик, который много знает (Знайка);

Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

Девочка из снега (Снегурочка);

.

Воспитатель: У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

•Не дразниться.

•Не придумывать клички.

Обращаться друг к другу вежливо, ласково.

•К взрослым обращаться по имени, отчеству.

Воспитатель:Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

Вывод: ребенок имеет право на собственное имя

Воспитатель:Все молодцы, а мы переходим к следующей сказке

Нужна ли ваша помощь в этой сказке или нет?

зачитывается отрывок из сказки.. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

Беседа с детьми:

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

- У Снегурочки появилась семья.

-О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

-Следующее право - это право жить и воспитываться в семье.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

- Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Вывод: ребенок имеет право на семью

Воспитатель: Ребята, но нам надо торопиться, потому что кое- кому в лесу очень нужна наша помощь!

Отрывок из мультфильма “Заюшкина избушка”.

Беседа с детьми:

-Лиса имела право занимать выгонять зайчика?

-Заяц пробовал обращаться за помощью?

-Кто ему помогал?

- Что можно сказать о петушке? Какой он?-Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.

Что можно сказать о лисе?- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

- Какое право нарушила Лиса?

Дети: право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель; посмотрите на экран и выберите иллюстрацию к сказке, где так же нарушено право на неприкосновенность жилья

(Детям предложены картинки к трем сказкам «Колобок», «Курочка Ряба» и «Три поросенка»)

Воспитатель: страшное событие произошло в Тридевятом царстве в тридесятом государстве. Внимание на экран.

Показ видеофрагмента сказки о царе Салтане

Беседа с детьми:

-Вы узнали сказку?

-Какое право нарушено в этой сказке?

-Первое и самое главное право – это право на жизнь.

- Как вы думаете, что значит “Право на жизнь”?

-Кто должен защищать детей?

- Как мы будем вести себя с другими, чтобы не нарушить это право? (Быть добрыми, отзывчивыми, не обижать других).

Воспитатель : а научиться доброму отношению к другому человеку нам поможет упражнение “Сохрани жизнь”.

Упражнение “Сохрани жизнь ”.

– Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он ещё очень слаб, и любое наше грубое действие может стать угрозой для его жизни. Почувствуйте, сколько доброты и нежности в ваших руках. Вы сейчас охраняете право этого зверька на жизнь. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Согрейте его своим тёплым дыханием. Детеныш окреп и сможет идти дальше, отпустите его. Вы сохранили его жизнь. Запомните, какими добрыми были ваши руки. Если вы так же будете обращаться со сверстниками, вы не нарушите их право на жизнь. А теперь приложите руку к груди, и послушайте, как бьётся ваше сердце. Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Воспитатель: Ребята вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и выбрать иллюстрации к сказкам, где так же нарушались те или иные права.

Далее дети работают индивидуально

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России» Фотоотчёт "Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России». Выполняем перестроение с флагами:.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Оформление участка с использованием фигур сказочных героевОформление участка с использованием фигур сказочных героев аждый год к летнему периоду мы стараемся обновить участок в детском саду. Прошлогодняя работа опубликована на страничке Трефиловой Дарьи.

Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев»Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев» Мастер-класс по изготовлению "Пряди для сказочных героев" В детских садах часто проходят разные мероприятия. Не всегда можно приобрести.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ
Опубликовано: 27 января 2023 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Золоторева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД