Майя Колесникова
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Наш друг – светофор»
с детьми второй группы раннего возраста
Авторы: воспитатели
Колесникова М. С. 1 кв. категории (стаж 8 лет)
Белоусова С. С. 1 кв. категория (стаж 17 лет)
г. Балашов – 2020 год
Содержание
1. Аннотация…. 3
2. Введение….4
3. Основная часть…. 5
4. Заключение…. …. 7
5. Список литературы….…. 8
Аннотация
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Режимные моменты в детском саду
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данная методическая разработка направлена на формирование первичных представлений у детей второй группы раннего возраста о машинах, улице, дороге. В данной методической разработке рассматриваются следующие вопросы: Что такое светофор? Сколько сигналов у светофора? Какие правила надо соблюдать пешеходу при переходе улицы? Данная разработка может быть полезна родителям, воспитателям и всем взрослым, которые заботятся о безопасности наших детей.
Введение
Актуальность
«Знать ребенок должен каждый,
безопасность – это важно» (Евгения Дрозд)
Жизнь и здоровье ребенка – это самое главное для всех нас. Поэтому мы пытаемся с самого раннего возраста обучить детей правилам их безопасности. Тема обучения детей правилам дорожного движения актуальна и просто жизненно необходима. Ведь очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Происходит это из-за безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части. Именно поэтому обучение детей безопасности на дорогах является неотъемлемой частью в содержании образования. Что бы сформировать у ребенка эти знания, не обязательно вести его к проезжей части. Это можно сделать в группе при проведении развлечений по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных атрибутов.
Новизна методической разработки
Новизна методической разработки состоит в том, чтобы познакомить и заинтересовать детей актуальной темой через игровую деятельность, ведь так ребенок лучше усваивает и запоминает информацию.
Цель методической разработки
Целью методической разработки является формирование элементарных представлений детей правилам безопасного поведения на дороге, изучение световых сигналов светофора.
Условия применения
Для реализации данной методической разработки в практике образования необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию у детей основ безопасности поведения на дорогах, наличие необходимой методической литературы.
Трудоемкость, ограничения, риски
Ограничений и рисков нет. Трудоемкость нашей разработки покажется менее сложной, если среди родителей наших воспитанников мы найдем единомышленников.
Основная часть
Развлечение на тему «Наш друг – светофор»
во второй группе раннего возраста
Цель: формирование элементарных представлений детей правилам безопасного поведения на дороге, изучение световых сигналов светофора.
Оборудование: светофор, флажки (красного, зеленого, желтого цвета, разрезные картинки, пешеходная дорога, машина, черные квадратики.
Время проведения: 10 минут
Содержание мероприятия
В группе в центре зала стоит светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, светофор.
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – Подожди
И на Желтый – Стой, дружочек,
На Зеленый свет – Иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) : Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофора.
Ход игры
Дети ходят по группе врассыпную. Когда воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу, желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши, красный - стоят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. (Игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы с вами так заигрались, что не заметили, как с нашего светофора упали все цветные кружки. Давайте поможем светофору вернуть цвета на место, но сделать это в правильном порядке.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить знания детей о световых сигналах светофора.
Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Воспитатель: Ребята, за нашу помощь нас ждет угощение – яблоки. Но что бы пройти к столам, нам нужно перейти дорогу.
Между детьми и столами расположен пешеходный переход,
и на нем стоит большая машина.
В этом нам поможет наш веселый друг – Светофор.
Воспитатель закрывает черными квадратами нужные цвета в светофоре, что бы дети действовали по правилам дорожного движения.
Дети переходят дорогу, садятся за столы.
Заключение
Реализация данного мероприятия позволила сформировать необходимые первичные представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте, закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Данная методическая разработка представлена в перспективном плане развлечений рабочей программы образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год. Планируется представить данную разработку педагогическому сообществу педагогов в сети – Интернет.
Список литературы:
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., изд. «Детсво – Пресс», 2009.