Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы «Кошкин дом»

Евгения Иргашева
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы «Кошкин дом»

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы «Кошкин дом»

Цель: формирование умения использовать нетрадиционные изобразительные техники в совместной образовательной деятельности.

Задачи:

Активизировать речь детей за счет обращения к содержанию сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» : ответы на вопросы, установление причинно-следственных связей: от искры дом загорелся - дом сгорел - нужно строить новый дом.

Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы „Кошкин дом“» размещена в разделах

Развивать пространственную ориентировку детей на основе объемной модели дома: расположение частей дома относительно друг друга, их размер и количество.

Расширять кругозор детей при ознакомлении со строением русской избы, ее оформлением.

Укреплять дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Совершенствовать приемы работы разными материалами: кисти разного размера, печатки, ватные палочки.

Развивать детское творчество при выполнении росписей на ставнях и выборе материалов для работы.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Предварительная работа:

Рисование и аппликация на темы: «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице», рассматривание иллюстраций с изображением старинных русских построек: к сказке «Теремок», к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», прослушивание записи сказки «Кошкин дом», рисование узоров.

Материалы и оборудование:

Картина с изображением сказочного дома; магнитофонная запись зачина к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»; мягкая игрушка – кошка; объемная модель дома с раскрашенными частями: одна стена, часть крыши, одно окно; разрезная картинка с изображением кошки; краски гуашь; кисточки разного размера; ватные палочки; тряпочки; прямоугольные печатки; заготовки - силуэты окон.

Организация детей: дети перемещаются по групповой комнате, выполняя задания у стола, около картины с изображением сказочного дома, за столами.

Ход совместной деятельности:

Педагог. Дети, сегодня к нам в гости должен кто-то прийти. А хотите это узнать?

Дети. Да!

Педагог. Тогда давайте соберем вот эту картинку и отгадаем, кто к нам придет. (Дети собирают изображение кошки.) Кто это?

Дети. Это кошка.

Педагог. Правильно, это кошка. (Появляется кошка с бантом на шее.)

Кошка. Мяу, здравствуйте, ребята! А знаете, я не простая кошка, а сказочная. Отгадайте-ка, из какой сказки я пришла. (Включение записи - зачина сказки.)

Дети. Ты пришла из сказки «Кошкин дом».

Кошка. Верно, ребята, я пришла к вам из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». А почему сказка так называется?

Дети. Потому что эта сказка про кошку и ее дом.

Педагог. Ребята, а что кошка любила делать?

Дети. Принимать гостей.

Педагог. А кто к ней приходил в гости?

Дети. К кошке приходили свинья, коза с козлом, курица с петухом.

Педагог. Что произошло после того, как ушли гости?

Дети. У кошки загорелся дом.

Педагог. Да, ребята! От искры в доме вспыхнул пожар и дом сгорел.

Кошка. Дети, мой дом сгорел и я осталась без дома, без жилья. Посмотрите, какой у меня был красивый дом.

Внесение картины с изображением дома. Рассматривание дома. Чтение отрывка из сказки:

Бим-бом! Тили-бом!

Был на свете кошкин дом.

Справа, слева - крыльца,

Красные перильца,

Ставенки резные,

Окна расписные.

Педагог. Вам нравится сказочный дом?

Дети. Нравится.

Педагог. Из каких частей он состоит?

Дети. У дома есть стены и крыша.

Педагог. Справа и слева дома что находится?

Дети. Крылечки.

Педагог. Какие у дома окна?

Дети. У дома очень красивые окна.

Педагог. У каждого окна есть расписные ставни с красивыми узорами. Кошка очень любила выглядывать из окошка. А теперь, ребята, немного поиграем.

Физкультминутка «Кошка в лукошке»

Кошка в лукошке

Рубашечку шьет.

А кот на печи

Сухари толчет.

У нашей кошки

Три сдобные лепешки,

А у нашего кота

Три погреба молока!

Педагог. Дети, а из чего был построен дом?

Дети. Из дерева.

Педагог. Дом у кошки был деревянным и, поэтому сгорел и кошка пошла скитаться по свету. Но не печалься, кошка, тебе больше не придется скитаться. Наши дети тебе помогут, правда, ребята?

Дети. Да!

Педагог. Давайте подарим нашей кошке новый дом. Вот, кошка, у нас для тебя есть дом!

Внесение нераскрашенной модели дома.

Кошка. Ой, ребята, как же я буду жить в таком доме? В нем чего-то не хватает.

Педагог. Чего же в нем не хватает, ребята?

Дети. У дома нет окон. Он некрасивый.

Педагог. Что нам нужно сделать?

Дети. Нужно нарисовать окна.

Педагог. Да, нам нужно украсить дом, нарисовать окна. Дети, а давайте стены дома сделаем из кирпичиков, чтобы он не сгорел. Сколько стен у дома?

Дети. У дома есть четыре стены.

Педагог. Кирпичики мы будем рисовать при помощи печатки. Какой она формы? (Показ нарисованной печаткой стены дома.)

Дети. Прямоугольной формы.

Педагог. Берем печатку, обмакиваем ее в краску и прикладываем к стене, вот так. А теперь подберем окна для дома. Какого они размера?

Дети. Одни большие, другие поменьше.

Педагог. Где будут находиться большие окна?

Дети. На первом этаже.

Педагог. А для чего нам нужны маленькие окошки?

Дети. Для чердака.

Педагог. На окнах нужно сначала нарисовать раму, а затем украсить ставни узорами. Узоры могут состоять из точек, цветов, разных линий. Их можно нарисовать тонкой кисточкой или ватной палочкой. Кто хочет украшать окна? Кто будет печатать кирпичики на стенах?

Распределение работы. Взаимопомощь. Сборка дома.

Кошка. До чего ж красивый дом у вас получился. Как ровно «положены» кирпичики. Кирилл, Алиса и Вика очень старались. А Ксюша, Арсен и Андрей придумали очень интересные узоры на ставнях. Ребята, мне понравился ваш дом. Вы очень дружно работали и поэтому смогли быстро сделать для меня новый дом. Спасибо вам за то, что помогли мне в трудную минуту.

Кошка и дом располагаются на столе.

Педагог. А теперь порадуемся вместе с нашей гостьей.

Включается запись (концовка) сказки «Кошкин дом». Дети водят хоровод вокруг кошки и выполняют движения в соответствии с музыкой.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы «Кошкин дом»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 09:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иргашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД