Надежда Половинчук
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги Беседы:
«Летний отдых», компьютерная презентация «Правила поведения в детском саду»; чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад»
«Кто работает в детском саду»; рисование на тему «Наш детский сад»
«Моя семья» : составление короткого рассказа о родных, уточнения представлений о членах
Ситуативный разговор :
«Наша группа»
«Зачем мы ходим в детский сад»,
Д/ И:
«Какого цвета?» : различать цвета и оттенки, правильно называть их.
Публикация «Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах» размещена в разделах
«Что делает?» : подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника.
«Подбери пару» : подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку, сравнивать и сопоставлять.
«Посуда» :, распределять предметы на карточках, объединяемые понятием «посуда», по классам (чайная, столовая, кухонная); называть отдельные предметы посуды.
Игровые тренинги:
Кто больше запомнит?Взрослый называет слово (например, яблоко, ребенок должен повторить это слово и назвать любое слово. Эти два слова повторяет взрослый и называет свое третье, ребенок уже повторяет три слова и называет четвертое и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок воспроизводит услышанные слова. Игру можно проводить несколько раз.
Игровые тренинги:
Цвета. За 2 минуты ребенок должен назвать 10 предметов какого-либо предложенного взрослым цвета (красного, зеленого, желтого и т. д.)
Задание 1. Представь, что ты мяч. Представь, что кто-то взял тебя в руки. Тебя крепко держат в ладонях. И вот тебя уже направляют другому игроку. Ты летишь. Тебя ловят. Покажи это! Общение:
«Права и обязанности детей в группе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки)
Ситуативный разговор:
Ира и Аня не поделили игрушку»
«Будем вежливы»,
«В чмпойдм гулять?»,
«Что я видел подороге в детский сад»,
«Кто работает
в детском саду».
«Найди такой же» : сопоставлятьформупредметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свойвыбор.
«Зоологическое лото» : уточнить названия животных и их детенышей, произносить соответствующие слова в различных словосочетаниях.
«Магазин» : находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания.
«Угадай» : на ощупь узнавать предмет, называть его качества.
«Что из чего?» : выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции.
«Радуга» : познакомить со сти-хотворением, которое поможет детям запомнить последовательность
цветов радуги.
Игровые тренинги:
1) Вспомни, как прыгает щенок за косточкой. Покажи!
2) Покажи машину, которая вынуждена затормозить у светофора.
3) Каким движением полицейский останавливает автомобиль? Покажи.
4) Покажи, как бабушка поправляет очки.
5) Как кошка нежится на солнышке? Покажи.
«Игровая деятельность»
театрализованная игра, игра-драматизация,
Сюжетно-ролевая
игра
Подвижные игры
Строительно-конструктивная игра
Досуг здоровья и подвижных игр Театрализациясказки
«Лиса и заяц» :
пересказывать эпизоды сказки с опорой на иллюстрации.
«Теремок» :разыгрывать несложные представления, входить в роль.
Игра-театрализация: «Огородная-хороводная» :
выполнять движения под музыку, передавать действия персонажа.
«Семья» : сюжет «Готовим обед»
«Автобус» применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах
«Шоферы» Сюжет «Едем в зоопарк»
«Магазин игрушек»
«Салон красоты»
«Детский сад: сюжет «Дети на прогулке».
«У медведя во бору»
«Найди и промолчи»
«Кролики»
«Лохматый пес»
«Лягушата»
«Горелки»
. «Птички в гнездышке»
«Сбей кегли»
.«Дары осени»(строительство из природного материала)
Постройка домика из песка:применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, вы-полнять постройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек.
Постройка моста:Достраивать мост в соответствии с сюжетом игры.
«День Знаний»
Марафон «Стартуем вместе»
Театрализованная игра
«Не зевай» : выполнять игровые действия, воспринимать и правильно
воспроизводить ритмический рисунок.
Игра-театрализация русской народной потешки
«Гуси вы, гуси» : слушать и запоминать потешку,
Настольный театр По сюжету русской народной сказке
«Гуси-лебеди».
«Семья» : сюжет «Идем в гости»
«Магазин»Сюжет»выбираем игрушки для малышей»
«Магазин» : сюжет «Овощной магазин»
«Моряки»
«Поездка в зоопарк»
«Семья»
«Ловишки»
«В огород мы пойдем»
«Воробушки и кот»
«Мыши и кот»
«Стрельба в мишень»
«Серсо»
«День - ночь»
«Полярная сова»
Строим забор и ворота
Постройка моста
Постройка башни из песка
«Если хочешь быть здоров»
«Путешествие в страну Носарию».