Ирина Некрасова
Совместная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Сходство и отличия профессий актеров театра и кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к профессии актера в процессе разных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессии «актера» через поиск отличительных особенностей и похожих профессиональных умений актера кино и актера театра.
2. Формировать звуковую культуру речи детей в процессе игр и упражнений на развитие речедвигательного аппарата.
Публикация «Совместная образовательная деятельность для детей 6–7 лет „Сходство и отличия профессий актеров театра и кино“» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Развивать у детей зрительную память (игры – задания на произвольное запоминание предметов, воображение (этюд на перевоплощение).
4. Формировать навыки совместной деятельности, умение согласовать свою работу с работой товарища.
5. Воспитывать у детей уважительное отношение к профессии актера.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности :
-познавательно-исследовательская
-коммуникативная
-игровая
-изобразительная (аппликация)
Формы организации деятельности детей :
-совместная (фронтальная)
-совместная (работа в подгруппах)
Методы и приемы:
- ТСО
-Практические:
- Продуктивный (создание коллажа)
- Игровой ( игры и игровые упражнения: «Найди отличия», артикуляционная гимнастика, «Я – фотоаппарат», этюд на перевоплощение «Воробушек клюнул таракана».)
-Деятельностный (создание проблемной ситуации)
• Словесные (диалог, инструкция к выполнению практических действий детей, рефлексия, целеполагание, планирование деятельности, анализ деятельности)
• Наглядные (просмотр медиа-презентации, иллюстраций)
Использование технологий:
•Игровая технология
Оборудование и материалы:
Средства ТСО: Экран, проектор, компьютер, слайд с изображениями актеров театра и кино в роли Морозко, фрагменты из фильма-сказки и театральной постановки сказки «Морозко», 2 мольберта.
Демонстрационный и раздаточный материал:
1 лист бумаги формата А1 для коллажа, клей – карандаш 10шт., 7 конвертов; картинки и иллюстрации для игры «Найди отличия профессии актера кино и тетра» : сцена театра и зал кинотеатра, актеры театра и кино в роли Морозко, кинозрители, камера, кадры из фильма и спектакля сказки «Морозко»; предметы для игры «Я - фотоаппарат» : маска «Козленка», DWD диск, помада, зеркало, нос Бабы – Яги, бусы, фотоаппарат, видеокамера; 10 игровых карточек; алгоритм выполнения речевых заданий; карточки-схемы с артикуляционной гимнастикой «Маляр», «Грибок», модели артикуляции
гласных звуков 10 шт. ; песочные часы 2 шт. ; картинки – ответы «Похожие
умения профессий актера театра и кино : речь, память, способность к перевоплощению»; алгоритм плана деятельности : знак «Цель деятельности», знак «Найди отличия», знак «Похожие умения актеров».
Ход совместной деятельности:
1 этап: организационно-мотивационный
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой был недавно праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Чем вы любите заниматься в новогодние праздничные дни? (ответы детей)
Воспитатель: В Новый год я очень люблю смотреть фильм-сказку «Морозко». А в эти праздничные дни посчастливилось посмотреть еще сказку «Морозко» в театре. Мне запомнились актеры в роли «Морозко» и в кино и в театре. И у меня возник вопрос, чем отличаются и чем похожи профессии актера театра и актера кино? (обращает внимание на знак «цель деятельности» и закрепляет на мольберте) Вы поможете мне разобраться и ответить на этот вопрос? (ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас смотрел сказку «Морозко»? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто не смотрел сказку «Морозко», советую посмотреть фильм и постановку на сцене. А что бы нам было легче понять, чем отличаются и чем похожи профессии актера театра и актера кино, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть фрагменты из фильма и спектакля сказки «Морозко».
Просмотр фрагментов и останавливается просмотр на кадре с 2 актерами «Морозко» из киносказки и театральной постановки.
Воспитатель: Кто изображен на этих двух кадрах? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали, слева актер в роли «Морозко» из фильма, а справа из театра. Я надеюсь, что вы сможете найти ответ на мой вопрос: (обращает внимание на знак «цель деятельности») чем отличаются и чем похожи профессии актера театра и актера кино? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами вместе составим план. Я предлагаю сначала найти, чем отличается профессия актера театра от профессии актера кино. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель закрепляет знак «Найди отличия» на мольберте.
Воспитатель: Дальше, что мы будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Согласна. Давайте найдем, чем похожи профессии актера театра и актеры кино.
Воспитатель закрепляет знак «Похожие умения актеров».
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам объединиться в две команды, по цвету бейджиков и решить какая команда будет искать сходства и отличия актеров кино, а какая актеров театра.
Дети объединяются в 2 команды и договариваются между собой.
Воспитатель: Я предлагаю назвать команды: 1 команда «Актеры кино», 2 команда «Актеры театра». Вы согласны? (ответы детей)
2 этап основной
Воспитатель: (обращает внимание детей к плану) Ребята, что сначала мы должны сделать по нашему плану? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть, из вас уже кто – то знает ответ на этот вопрос?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, я согласна с вами (имя детей). Но чтоб получить точный и полный ответ, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди отличия». Каждой команде нужно выбрать и приклеить свои картинки: 1 команде все, что подходит актерам кино, 2 команде - актерам театра.
Воспитатель: Ответы, которые мы найдем, будем фиксировать на этом большом листе бумаги. Давайте решим, с какой стороны каждая команда будет приклеивать картинки с ответами?
Дети договариваются между собой и сообщают воспитателю о своем решении; рассматривают иллюстрации и находят отличия, приклеивают их на лист бумаги. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и послушаем, какие вы нашли отличия с помощью этой игры (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы все правильно сказали, в театре актеры играют на сцене перед зрителями, в кино актер играет перед камерой. Молодцы, вы справились с этим заданием!
Воспитатель: (обращает внимание детей к плану) Ребята, что дальше мы должны сделать по нашему плану? (ответы детей)
Дети: Найти, чем похожи профессии актеров театра и актеров кино.
Воспитатель: Обратите внимание, на схеме написаны буквы. Кто знает, эти буквы?
Дети: Р, П, С.
Воспитатель: Молодцы (имена детей, вы все буквы правильно назвали. Кто догадался, что скрывается за этими буквами? (ответы детей)
Воспитатель: Я предполагаю, что за буквой «Р» скрывается речь актера, он должен уметь красиво и правильно говорить; за буквой «П» скрывается память актера, он должен запоминать большие тексты; за буквой «С», скрывается способность актера к перевоплощению, он должен играть разные роли. Хотите проверить мои предположения? (ответы детей)
Воспитатель: Каждой команде я предлагаю выполнить следующее задание самостоятельно. Послушайте инструкцию. (воспитатель обращает внимание на алгоритм для выполнения речевых заданий). У вас на столах находятся алгоритмы последовательности выполнения задания и схемы выполнения двух упражнений: сначала нужно сделать артикуляционную гимнастику, затем пропеть гласные звуки. Время на выполнение этого задания одна минута, контролировать время необходимо с помощью песочных часов. Затем вы выбираете картинку с правильным ответом из конверта с буквой «Р» и наклеиваете на листе бумаги. Приступаем к работе.
Дети выполняют самостоятельно речевые упражнения. Наклеивают картинку из конверта с буквой «Р». Воспитатель наблюдает за действиями детей и оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Какой ответ вы нашли? (ответы детей)
Воспитатель: Да, согласна. У актеров и театра и кино должна быть хорошая речь.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Я - фотоаппарат». Внимательно послушайте правила игры. На столе находятся предметы. Вам необходимо рассмотреть их и запомнить. Затем по моему сигналу вы поворачиваетесь спиной к столу, а я добавляю предмет. По сигналу: «Готово», вы поворачиваетесь лицом к столу, находите глазами новый предмет, затем каждая команда подходит к своему столу, переворачиваете игровые карточки и закрываете фишкой предмет, который я добавила. Затем выбираете картинку с правильным ответом в конверте с буквой «П» и наклеиваете на листе бумаги. Приступаем к работе.
Дети с воспитателем играют в игру «Я – фотоаппарат».
Воспитатель: Ребята, какой предмет я добавила? (ответы детей)
Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания (показывает предмет)
Воспитатель: Какой ответ вы нашли в конверте с буквой «П», и подтверждаете мое предположение? (ответы детей)
Воспитатель: Да, согласна. У актеров и театра и кино должна быть хорошая память.
Воспитатель (обращает внимание на мольберт с листом бумаги) давайте посмотрим, какой ответ мы еще не нашли? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на минутку стать актерами : я буду читать текст «Воробушек клюнул таракана», вы слушайте внимательно и представляйте себя тем, о ком я буду читать, а затем вам нужно превратитесь в этого героя: выполнять движения и пропевать его песенку с помощью схемы.
(Этюд на перевоплощение)
«Воробушек клюнул таракана» («Тараканище»)
Я - маленький шустрый воробей. У меня красивые коричневые, крепкие и блестящие крылья, я люблю громко чирикать и прыгать. (У воспитателя модель артикуляции звука «И», дети ее видят и чирикают). Взмахиваю своими крылышками, отталкиваюсь от земли и взлетаю высоко на дерево, на самую его вершину. Вдруг я вижу внизу маленького рыжего таракана, который без боязни ходит по дорожке. Мне очень хочется скушать его. Я слетаю с дерева и сажусь на землю около таракана, клюю его своим сильным клювом и кушаю. О-очень вкусный. (показывает карточку артикуляции звука «И»).
Дети: (выполняют этюд на перевоплощение)
Воспитатель: Молодцы, из вас получились настоящие воробьи. Итак, скажите, что еще должен уметь делать актер (ответы детей)
Воспитатель: Да, я согласна с вами, актеры должны уметь играть роли разных героев, т. е. перевоплощаться. Давайте приклеим последнюю картинку-ответ.
Дети приклеивают картинку с актером, изображающую разные роли
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Я считаю, что у нас получился коллаж. Как его можно назвать? (ответы детей)
3 этап: рефлексивный
Воспитатель: Давайте рассмотрим его внимательно. О чем нам может рассказать коллаж, который мы сейчас сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Как выдумаете, вы помогли мне найти ответ на мой вопрос: чем отличаются и чем похожи профессии актера театра и актера кино? (ответы детей)
Воспитатель: Что вам сегодня помогло справиться с заданиями и ответить на мой вопрос? (ответы детей)
Воспитатель: Эти знания об актерах кино и театра вам где-нибудь пригодятся? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, профессия актера нам нужна? (ответы детей).
Воспитатель: Да, актеры приносят нам радость, интерес к жизни. Я предлагаю вам этот коллаж взять с собой в группу. Может быть, кто-то из вас захочет стать актером, а коллаж напомнит вам, какими умениями должен обладать актер театра и актер кино. Вы можете продолжить его заполнять, потому что актер должен уметь еще очень многое. Спасибо вам, ребята. Мне понравилось с вами общаться и в знак благодарности я хочу подарить вам диск с фильмом – сказкой и театральной постановкой сказки «Морозко».