Приложение МААМ

Совместная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Сходство и отличия профессий актеров театра и кино»

Ирина Некрасова
Совместная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Сходство и отличия профессий актеров театра и кино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательного интереса к профессии актера в процессе разных видах детской деятельности.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессии «актера» через поиск отличительных особенностей и похожих профессиональных умений актера кино и актера театра.

2. Формировать звуковую культуру речи детей в процессе игр и упражнений на развитие речедвигательного аппарата.

Публикация «Совместная образовательная деятельность для детей 6–7 лет „Сходство и отличия профессий актеров театра и кино“» размещена в разделах

3. Развивать у детей зрительную память (игры – задания на произвольное запоминание предметов, воображение (этюд на перевоплощение).

4. Формировать навыки совместной деятельности, умение согласовать свою работу с работой товарища.

5. Воспитывать у детей уважительное отношение к профессии актера.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности :

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

-игровая

-изобразительная (аппликация)

Формы организации деятельности детей :

-совместная (фронтальная)

-совместная (работа в подгруппах)

Методы и приемы:

- ТСО

-Практические:

- Продуктивный (создание коллажа)

- Игровой ( игры и игровые упражнения: «Найди отличия», артикуляционная гимнастика, «Я – фотоаппарат», этюд на перевоплощение «Воробушек клюнул таракана».)

-Деятельностный (создание проблемной ситуации)

• Словесные (диалог, инструкция к выполнению практических действий детей, рефлексия, целеполагание, планирование деятельности, анализ деятельности)

• Наглядные (просмотр медиа-презентации, иллюстраций)

Использование технологий:

•Игровая технология

Оборудование и материалы:

Средства ТСО: Экран, проектор, компьютер, слайд с изображениями актеров театра и кино в роли Морозко, фрагменты из фильма-сказки и театральной постановки сказки «Морозко», 2 мольберта.

Демонстрационный и раздаточный материал:

1 лист бумаги формата А1 для коллажа, клей – карандаш 10шт., 7 конвертов; картинки и иллюстрации для игры «Найди отличия профессии актера кино и тетра» : сцена театра и зал кинотеатра, актеры театра и кино в роли Морозко, кинозрители, камера, кадры из фильма и спектакля сказки «Морозко»; предметы для игры «Я - фотоаппарат» : маска «Козленка», DWD диск, помада, зеркало, нос Бабы – Яги, бусы, фотоаппарат, видеокамера; 10 игровых карточек; алгоритм выполнения речевых заданий; карточки-схемы с артикуляционной гимнастикой «Маляр», «Грибок», модели артикуляции

гласных звуков 10 шт. ; песочные часы 2 шт. ; картинки – ответы «Похожие

умения профессий актера театра и кино : речь, память, способность к перевоплощению»; алгоритм плана деятельности : знак «Цель деятельности», знак «Найди отличия», знак «Похожие умения актеров».

Ход совместной деятельности:

1 этап: организационно-мотивационный

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой был недавно праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Чем вы любите заниматься в новогодние праздничные дни? (ответы детей)

Воспитатель: В Новый год я очень люблю смотреть фильм-сказку «Морозко». А в эти праздничные дни посчастливилось посмотреть еще сказку «Морозко» в театре. Мне запомнились актеры в роли «Морозко» и в кино и в театре. И у меня возник вопрос, чем отличаются и чем похожи профессии актера театра и актера кино? (обращает внимание на знак «цель деятельности» и закрепляет на мольберте) Вы поможете мне разобраться и ответить на этот вопрос? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас смотрел сказку «Морозко»? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто не смотрел сказку «Морозко», советую посмотреть фильм и постановку на сцене. А что бы нам было легче понять, чем отличаются и чем похожи профессии актера театра и актера кино, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть фрагменты из фильма и спектакля сказки «Морозко».

Просмотр фрагментов и останавливается просмотр на кадре с 2 актерами «Морозко» из киносказки и театральной постановки.

Воспитатель: Кто изображен на этих двух кадрах? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали, слева актер в роли «Морозко» из фильма, а справа из театра. Я надеюсь, что вы сможете найти ответ на мой вопрос: (обращает внимание на знак «цель деятельности») чем отличаются и чем похожи профессии актера театра и актера кино? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вместе составим план. Я предлагаю сначала найти, чем отличается профессия актера театра от профессии актера кино. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель закрепляет знак «Найди отличия» на мольберте.

Воспитатель: Дальше, что мы будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Согласна. Давайте найдем, чем похожи профессии актера театра и актеры кино.

Воспитатель закрепляет знак «Похожие умения актеров».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам объединиться в две команды, по цвету бейджиков и решить какая команда будет искать сходства и отличия актеров кино, а какая актеров театра.

Дети объединяются в 2 команды и договариваются между собой.

Воспитатель: Я предлагаю назвать команды: 1 команда «Актеры кино», 2 команда «Актеры театра». Вы согласны? (ответы детей)

2 этап основной

Воспитатель: (обращает внимание детей к плану) Ребята, что сначала мы должны сделать по нашему плану? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть, из вас уже кто – то знает ответ на этот вопрос?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, я согласна с вами (имя детей). Но чтоб получить точный и полный ответ, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди отличия». Каждой команде нужно выбрать и приклеить свои картинки: 1 команде все, что подходит актерам кино, 2 команде - актерам театра.

Воспитатель: Ответы, которые мы найдем, будем фиксировать на этом большом листе бумаги. Давайте решим, с какой стороны каждая команда будет приклеивать картинки с ответами?

Дети договариваются между собой и сообщают воспитателю о своем решении; рассматривают иллюстрации и находят отличия, приклеивают их на лист бумаги. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и послушаем, какие вы нашли отличия с помощью этой игры (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы все правильно сказали, в театре актеры играют на сцене перед зрителями, в кино актер играет перед камерой. Молодцы, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: (обращает внимание детей к плану) Ребята, что дальше мы должны сделать по нашему плану? (ответы детей)

Дети: Найти, чем похожи профессии актеров театра и актеров кино.

Воспитатель: Обратите внимание, на схеме написаны буквы. Кто знает, эти буквы?

Дети: Р, П, С.

Воспитатель: Молодцы (имена детей, вы все буквы правильно назвали. Кто догадался, что скрывается за этими буквами? (ответы детей)

Воспитатель: Я предполагаю, что за буквой «Р» скрывается речь актера, он должен уметь красиво и правильно говорить; за буквой «П» скрывается память актера, он должен запоминать большие тексты; за буквой «С», скрывается способность актера к перевоплощению, он должен играть разные роли. Хотите проверить мои предположения? (ответы детей)

Воспитатель: Каждой команде я предлагаю выполнить следующее задание самостоятельно. Послушайте инструкцию. (воспитатель обращает внимание на алгоритм для выполнения речевых заданий). У вас на столах находятся алгоритмы последовательности выполнения задания и схемы выполнения двух упражнений: сначала нужно сделать артикуляционную гимнастику, затем пропеть гласные звуки. Время на выполнение этого задания одна минута, контролировать время необходимо с помощью песочных часов. Затем вы выбираете картинку с правильным ответом из конверта с буквой «Р» и наклеиваете на листе бумаги. Приступаем к работе.

Дети выполняют самостоятельно речевые упражнения. Наклеивают картинку из конверта с буквой «Р». Воспитатель наблюдает за действиями детей и оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Какой ответ вы нашли? (ответы детей)

Воспитатель: Да, согласна. У актеров и театра и кино должна быть хорошая речь.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Я - фотоаппарат». Внимательно послушайте правила игры. На столе находятся предметы. Вам необходимо рассмотреть их и запомнить. Затем по моему сигналу вы поворачиваетесь спиной к столу, а я добавляю предмет. По сигналу: «Готово», вы поворачиваетесь лицом к столу, находите глазами новый предмет, затем каждая команда подходит к своему столу, переворачиваете игровые карточки и закрываете фишкой предмет, который я добавила. Затем выбираете картинку с правильным ответом в конверте с буквой «П» и наклеиваете на листе бумаги. Приступаем к работе.

Дети с воспитателем играют в игру «Я – фотоаппарат».

Воспитатель: Ребята, какой предмет я добавила? (ответы детей)

Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания (показывает предмет)

Воспитатель: Какой ответ вы нашли в конверте с буквой «П», и подтверждаете мое предположение? (ответы детей)

Воспитатель: Да, согласна. У актеров и театра и кино должна быть хорошая память.

Воспитатель (обращает внимание на мольберт с листом бумаги) давайте посмотрим, какой ответ мы еще не нашли? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на минутку стать актерами : я буду читать текст «Воробушек клюнул таракана», вы слушайте внимательно и представляйте себя тем, о ком я буду читать, а затем вам нужно превратитесь в этого героя: выполнять движения и пропевать его песенку с помощью схемы.

(Этюд на перевоплощение)

«Воробушек клюнул таракана» («Тараканище»)

Я - маленький шустрый воробей. У меня красивые коричневые, крепкие и блестящие крылья, я люблю громко чирикать и прыгать. (У воспитателя модель артикуляции звука «И», дети ее видят и чирикают). Взмахиваю своими крылышками, отталкиваюсь от земли и взлетаю высоко на дерево, на самую его вершину. Вдруг я вижу внизу маленького рыжего таракана, который без боязни ходит по дорожке. Мне очень хочется скушать его. Я слетаю с дерева и сажусь на землю около таракана, клюю его своим сильным клювом и кушаю. О-очень вкусный. (показывает карточку артикуляции звука «И»).

Дети: (выполняют этюд на перевоплощение)

Воспитатель: Молодцы, из вас получились настоящие воробьи. Итак, скажите, что еще должен уметь делать актер (ответы детей)

Воспитатель: Да, я согласна с вами, актеры должны уметь играть роли разных героев, т. е. перевоплощаться. Давайте приклеим последнюю картинку-ответ.

Дети приклеивают картинку с актером, изображающую разные роли

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Я считаю, что у нас получился коллаж. Как его можно назвать? (ответы детей)

3 этап: рефлексивный

Воспитатель: Давайте рассмотрим его внимательно. О чем нам может рассказать коллаж, который мы сейчас сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Как выдумаете, вы помогли мне найти ответ на мой вопрос: чем отличаются и чем похожи профессии актера театра и актера кино? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам сегодня помогло справиться с заданиями и ответить на мой вопрос? (ответы детей)

Воспитатель: Эти знания об актерах кино и театра вам где-нибудь пригодятся? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, профессия актера нам нужна? (ответы детей).

Воспитатель: Да, актеры приносят нам радость, интерес к жизни. Я предлагаю вам этот коллаж взять с собой в группу. Может быть, кто-то из вас захочет стать актером, а коллаж напомнит вам, какими умениями должен обладать актер театра и актер кино. Вы можете продолжить его заполнять, потому что актер должен уметь еще очень многое. Спасибо вам, ребята. Мне понравилось с вами общаться и в знак благодарности я хочу подарить вам диск с фильмом – сказкой и театральной постановкой сказки «Морозко».

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра» Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5-6 лет «Мир театра» Образовательное содержание: 1. Учить детей.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Как солнце в дом пришло» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Как солнце в.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гостях у гномов» ФИО педагога: Кудрина Олеся Сергеевна Возраст детей: 2-3 года Тема образовательно – воспитательного мероприятия: «В гостях у гномов» Образовательные.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Учитель-логопед: С. В. Вдовина МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка» г. Соликамск.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Цель: Продолжать знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Сходство и отличия профессий актеров театра и кино»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Сходство и отличия профессий актеров театра и кино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Некрасова (УИ 228735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД