Елькина Ирина Николаевна
Совместная образовательная деятельность «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Дюймовочка».
Конспект
Совместной образовательной деятельности в старшей группе
«Почемучки».
Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»
Составила воспитатель:
Елькина Ирина Николаевна
г. Волхов
2022г.
Используемые педагогические технологии
Развивающие игры, мнемотехника, здоровьесберегающие,
ИКТ
Задачи:
1 образовательные
- закреплять решение простых примеров п пределах 5
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять знания о государственной символике
- закреплять знание геометрических фигур и умение оперировать с блоками Дьениша
- обобщать, пополнять, активизировать словарный запас
2 развивающие
- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику
3 воспитательные
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
- вызывать интерес к развивающим играм, воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение работать в коллективе
Ход занятия :
Воспитатель:
-Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, приходил какой-то странный человек и принес это письмо. Сказал, что распечатать это письмо тогда, когда придут все дети. Давайте его прочитаем
- «Здравствуйте, ребята, мы приглашаем вас поиграть в интересную игру – ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
- От кого же это письмо? С кем мы будем играть?
- Давайте попробуем отгадать загадку.
Они лучшие друзья: Мишка, Лось, Пингвин. Сова
Заяц, Ворон, Ежик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые….
- Нас приглашают играть жители страны Смешариков. Кто такие смешарики.
Дети:
Воспитатель:
- Символом игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Является СОВА
Воспитатель:
- Как вы думаете почему
Дети:
Воспитатель:
- Против наших детей играют жители страны Смешариков!
- Всего в игре будет 7 заданий, за каждый правильный ответ вы получаете звезду. На выполнение каждого задания дается одна минута
- Первый раунд. Крутим волчок. Внимание на экран. Против детей играет Лосяш. Задание называется «Моя любимая Родина».
- Как называется страна в которой мы живем?
Дети:
-Назовите столицу нашей Родины?
Дети:
-Назовите в каком городе мы живем?
Дети:
- Назовите достопримечательности Волхова?
Дети:
Воспитатель:
-Рассмотрите картинки, которые вам прислал Лосяш, и расскажите, что изображено. (флаг, герб и т. д.)
Дети:
Воспитатель:
-Молодцы! За правильный ответ вы получаете звезду. Переходим к второму раунду. Внимание на экран.
- Второй раунд. Крутим волчок. Против детей играет Крош. Крош приготовил для вас цветные палочки. (Палочки Кюизенера)
-Для чего они нужны?
-Посему разного цвета?
- Какое число соответствует какому цвету?
Дети:
Воспитатель:
-Сложите узор. (Выложить картинку из палочек коврик, состав числа 5)
Дети:
(дети выкладывают коврик)
Воспитатель:
- Молодцы, вот вам звезда! Переходим к третьему раунду.
- Третий раунд. Крутим волчок. Против детей играет Копатыч.
- В саду у Копатыча растет много деревьев и он очень любит пить сок из фруктов. Ваше задание сложить картинку и назвать любимый сок или варенье Копатыча.
(Разрезные картинки, работа в парах)
Дети: (Дети выполняют задание и отвечают)
Воспитатель:
- Молодцы за правильный ответ вот вам звезда!
- Четвертый раунд. Крутим волчок. Против детей играет Бараш. Он сочинил для вас интересные задачки. Внимательно слушайте, обсуждайте и отвечайте.
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
Дети:
Воспитатель:
- На столе лежат два апельсина и четыре мандарина. Сколько овощей на столе (На столе лежат фрукты)
Дети:
Воспитатель:
-На одном берегу цыплята, а на другом- утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята плавать не умеют)
Дети:
Воспитатель:
-Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько птиц всего возле дома?
Дети:
Воспитатель:
-Сколько у двух коров рогов (четыре)
Дети:
Воспитатель:
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, Собака Дружок. Сколько внучек у бабушки (Одна)
Дети:
Воспитатель:
- На столе лежат три груши. Одну разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
Дети:
Воспитатель:
- Вы и с этим заданием справились. За правильные ответы, звезда!
- Я объявляю физкультурную паузу. Перед вами обручи со схемами. А в корзинке лежат геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры в обручи. (Игра с блоками Дьенеша). Задание выполняется пока звучит музыка.
Воспитатель:
- Пятый раунд. Крутим волчок. Против детей играет Нюша. Отгадайте название сказки? Нюша называет первое слово или слог задуманной сказки. Вы должны отгадать и произнести полное название сказки.
- Сивка… Заюшкина…
-Конек…. Гадкий….
-Гуси… Царевна…
-Красная… Доктор…
-Бременские… Цветик….
-Дюй…. Мальчик….
-Аленький…. Бу…
Дети:
Воспитатель:
- И с этим заданием вы справились. Вот ваша звезда!
-Шестой раунд. Крутим волчок. Против детей играет Ёжик. Внимание черный ящик!
-Ёжик просит угадать загадку и вы узнаете, что лежит в ящике.
Ё жик:
- Его держу за поводок
- Хотя он вовсе не щенок
- А он сорвался с повадка
-И улетел под облака
- Что лежит в черном ящике
Дети:
Воспитатель:
- А еще Ёжик любит играть в одну интересную игру «Угадай звук». Давайте поиграем вместе.
«Шар» : Какой первый звук вы услышали.
Дети:
Воспитатель:
- Какой это звук?
Дети:
Звуковой разбор слова шар.
Воспитатель:
-Молодцы и с этим сложным заданием вы справились. Вам звезда.
- И заключительный седьмой раунд. Крутим волчок. Против детей играет Пин. Пин- изобретатель. Он просит угадать то,что он изобрел.
-Для этого вам нужно соединить точки прямыми линиями.
- Перед этим подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
- Дружат в нашей группе
-Девочки и мальчики
-И мы с тобой подружимся
-Маленькие пальчики
- Раз, два, три, четыре, пять
-Начинай считать опять
- Раз, два, три, четыре, пять
- Мы закончили считать.
(Дети проводят линии и получается самолет)
Воспитатель:
-Что у вас получилось?
Дети:
Воспитатель:
-За правильный ответ вы получаете звезду.
-На этом игра закончилась со счетом семь ноль, выиграли дети.
- Дети расскажите мудрой сове, какие задания вам понравились, а какие показались сложными.
Дети отвечают
Воспитатель:
- Мудрая сова приготовила для победителей игры медали.