Галина Викторовна Лищенко
Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная игровая образовательная ситуация
«Поможем солнышку найти лучи»
(средняя группа)
Цель: закрепление и уточнение признаков лета, изменения в живой и неживой природе.
Задачи:
-обобщить знания о характерных признаках лета в живой и неживой природе;
-закрепить знания о солнце;
-учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с
текстом
-воспитание любознательности и интереса к окружающему;
-воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Совместная игровая образовательная ситуация „Поможем солнышку найти лучи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование и материалы:
-надувной бассейн
-игрушки белка, дельфин, корзинка
-шаблон солнышка и лучиков
-костюм Незнайки
-круглое печенье для угощений
Предварительная работа:
- заучивание чистоговорок, физминуток, стихов о лете
- беседы о лете
- рассматривание иллюстраций.
Ход:
(на площадку вбегает Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята и взрослые. Представляете, сегодня ко мне в сад прилетела птичка, весело запела и сказала, что у всех на носу лето. Ребята, а вас на носу лета нет?
(Дети смотрят на свои носы, Незнайка показывает пример, строя смешную рожицу со сведёнными к переносице глазами.)
Что же получается, птичка меня обманула?
Воспитатель: Да нет, Незнайка, птичка тебя не обманула, это просто такое выражение есть. Это значит, что приближается лето и оно совсем близко.
Незнайка: Понятно. А что такое лето?
Воспитатель: Это одно из времён года. Тебе ребята сейчас расскажут.
1 ребёнок
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног.
(В. Балашов)
2 ребёнок
Мы долго лета ждали,
Казалось целый год.
Всё ждали, всё считали,
Когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно
И солнышка и света опять полным-полно.
Воспитатель: Незнайка, ты многое узнал о лете, и главная примета лета- солнышка полным- полно.
Вот и у нас есть солнышко, но так спешило к нам и растеряло свои лучики.
(Воспитатель показывает солнечный круг без лучей)
Давайте поможем солнышку найти лучики, отправимся в путешествие, дорога предстоит дальняя и мы должны подготовиться, выполнить зарядку. Незнайка, приглашаем и тебя к нам в строй.
(Ребята выполняют упражнения согласно тексту)
Летняя зарядка.
Подарило лето вместе с солнцем ярким
Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (идти по кругу по часовой стрелке).
Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.
Раз грибочек, два грибочек — будет полный кузовочек (наклоняться и приседать, изображая сбор грибов).
Около тропинки рвали мы малинку.
Раз малинка, два малинка — полная корзинка (встать, изображая срывание малины).
По саду гуляли, яблочки мы рвали —
Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).
Принесем мы маме кузовок с грибами,
Красных яблок и малинки полные корзинки (идти по кругу против часовой стрелки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве сидит белка и держит корзинку. Давайте спросим, не видела ли она лучики солнышка.
(Дети вместе с воспитателем подходят к дереву и видят белку, в лапах она держит записку)
«Высоко сижу, далеко гляжу и всё вижу и всё знаю. И вам расскажу, но сначала отгадайте загадки»
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это Вы все меня. Я — …
(Лето)
Тёплый,
Длинный-длинный день.
В полдень
- Крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?
(Июнь)
Поднялись ворота —
всему миру красота.
(Радуга)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел —
Значит, день пришел.
(Солнечные лучи)
Воспитатель: Незнайка, вот видишь, как быстро ребята справились с заданием белки и в награду получили 3 лучика солнышка.
(Воспитатель забирает лучики из корзинки белки и отдает детям)
Незнайка: Но лучиков так мало, где мы будем искать, куда подевались лучики?
Воспитатель: Незнайка, не волнуйся, мы продолжим своё путешествие и обязательно найдём остальные лучики.
(Дети и взрослые продолжают идти по площадке и подходят к надувному бассейну, в нём плавает надувной дельфин)
Незнайка: Ребята, посмотрите кто это?
Воспитатель: Незнайка, ребята тебе расскажут. Дети, кто это?
(Дети отвечают и рассказывают Незнайке, кто ещё живет в воде.)
Воспитатель: Дельфины и все обитатели моря тоже радуются лету и солнышку. Дельфин приглашает и ребят и тебя Незнайка поиграть с ним в интересную игру. Ребята становитесь по шире, места на нашей площадке много.
Игра «Море волнуется раз»
Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»
Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят.
Незнайка: Ах, какая замечательная игра и я узнал о многих обитателях моря, а дельфин дарит нам ещё три лучика.
Воспитатель: Скажем спасибо дельфину и отправимся в путь, нам необходимо разыскать остальные лучи.
(дети продолжают идти по площадке и подходят к пенёчку с колобком)
Незнайка: Знаю, знаю кто это. Это герой всеми любимой сказки.
Дети: Это колобок!
Воспитатель: Колобок, колобок, ты такой румяный, загорелый, давно сидишь на пенёчке, не видел ли ты, где солнышко растеряло свои лучики?
Ребята, колобок хочет с вами поиграть в интересную игру. Игра эта на внимание, называется «Да - нет»
(Педагог читает рифмованные строки, а дети соответственно на них реагируют6 если они согласны с утверждением, они поднимают из кулаков большие пальцы вверх и кричат «Да!», если не согласны- опускают большие пальцы вниз и кричат «Нет!»)
-Все знают, что летом тепло.
-Летом в шубе хорошо.
-Надо летом меньше спать, больше во дворе гулять.
-Летом много цветов.
-Летом речки замерзают.
-Много летом фруктов, овощей.
-Можно из малины наварить щей.
-Мухоморы и поганки очень вкусны, очень сладки.
-Будем кушать фрукты, станем здоровей.
-Можно летом в море купаться.
-А ещё в траве кувыркаться.
- Знает вся детвора: лето - чудная пора!
Незнайка: Ребята молодцы так много знают какие они внимательные, мне кажется, Колобок, они и тебя повеселили и заслуженно получают в награду лучи и я думаю, у тебя для них есть сюрприз.
(Незнайка берет корзинку у колобка, достаёт 3 луча и пакет с печеньем)
Воспитатель: Спасибо тебе Колобок, ты наверное как и наши дети любишь лето? Чем оно хорошо?
(Дети рассказывают, за что они любят лето: тепло, можно ходить на рыбалку, на пляж, купаться, загорать, не надо одевать много одежды)
Незнайка: Давайте вернём солнышку лучи, пусть оно светит и греет землю своими лучами.
(Воспитатель вместе с детьми, прикрепляют солнышку лучи и вешают его на веранде)
Воспитатель:
Все мы любим солнца теплоту.
Хорошо, когда оно смеётся,
Будит в нас друг к другу доброту.
С солнышком нам радостно живётся.
(Незнайка прощается и уходит, обещает отправиться с ребятами в лес.)