Приложение МААМ

Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа)

Галина Викторовна Лищенко
Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная игровая образовательная ситуация

«Поможем солнышку найти лучи»

(средняя группа)

Цель: закрепление и уточнение признаков лета, изменения в живой и неживой природе.

Задачи:

-обобщить знания о характерных признаках лета в живой и неживой природе;

-закрепить знания о солнце;

-учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с

текстом

-воспитание любознательности и интереса к окружающему;

-воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Совместная игровая образовательная ситуация „Поможем солнышку найти лучи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

-надувной бассейн

-игрушки белка, дельфин, корзинка

-шаблон солнышка и лучиков

-костюм Незнайки

-круглое печенье для угощений

Предварительная работа:

- заучивание чистоговорок, физминуток, стихов о лете

- беседы о лете

- рассматривание иллюстраций.

Ход:

(на площадку вбегает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята и взрослые. Представляете, сегодня ко мне в сад прилетела птичка, весело запела и сказала, что у всех на носу лето. Ребята, а вас на носу лета нет?

(Дети смотрят на свои носы, Незнайка показывает пример, строя смешную рожицу со сведёнными к переносице глазами.)

Что же получается, птичка меня обманула?

Воспитатель: Да нет, Незнайка, птичка тебя не обманула, это просто такое выражение есть. Это значит, что приближается лето и оно совсем близко.

Незнайка: Понятно. А что такое лето?

Воспитатель: Это одно из времён года. Тебе ребята сейчас расскажут.

1 ребёнок

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

(В. Балашов)

2 ребёнок

Мы долго лета ждали,

Казалось целый год.

Всё ждали, всё считали,

Когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно

И солнышка и света опять полным-полно.

Воспитатель: Незнайка, ты многое узнал о лете, и главная примета лета- солнышка полным- полно.

Вот и у нас есть солнышко, но так спешило к нам и растеряло свои лучики.

(Воспитатель показывает солнечный круг без лучей)

Давайте поможем солнышку найти лучики, отправимся в путешествие, дорога предстоит дальняя и мы должны подготовиться, выполнить зарядку. Незнайка, приглашаем и тебя к нам в строй.

(Ребята выполняют упражнения согласно тексту)

Летняя зарядка.

Подарило лето вместе с солнцем ярким

Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (идти по кругу по часовой стрелке).

Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.

Раз грибочек, два грибочек — будет полный кузовочек (наклоняться и приседать, изображая сбор грибов).

Около тропинки рвали мы малинку.

Раз малинка, два малинка — полная корзинка (встать, изображая срывание малины).

По саду гуляли, яблочки мы рвали —

Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).

Принесем мы маме кузовок с грибами,

Красных яблок и малинки полные корзинки (идти по кругу против часовой стрелки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве сидит белка и держит корзинку. Давайте спросим, не видела ли она лучики солнышка.

(Дети вместе с воспитателем подходят к дереву и видят белку, в лапах она держит записку)

«Высоко сижу, далеко гляжу и всё вижу и всё знаю. И вам расскажу, но сначала отгадайте загадки»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я — …

(Лето)

Тёплый,

Длинный-длинный день.

В полдень

- Крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц,

Подскажи-ка?

(Июнь)

Поднялись ворота —

всему миру красота.

(Радуга)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел —

Значит, день пришел.

(Солнечные лучи)

Воспитатель: Незнайка, вот видишь, как быстро ребята справились с заданием белки и в награду получили 3 лучика солнышка.

(Воспитатель забирает лучики из корзинки белки и отдает детям)

Незнайка: Но лучиков так мало, где мы будем искать, куда подевались лучики?

Воспитатель: Незнайка, не волнуйся, мы продолжим своё путешествие и обязательно найдём остальные лучики.

(Дети и взрослые продолжают идти по площадке и подходят к надувному бассейну, в нём плавает надувной дельфин)

Незнайка: Ребята, посмотрите кто это?

Воспитатель: Незнайка, ребята тебе расскажут. Дети, кто это?

(Дети отвечают и рассказывают Незнайке, кто ещё живет в воде.)

Воспитатель: Дельфины и все обитатели моря тоже радуются лету и солнышку. Дельфин приглашает и ребят и тебя Незнайка поиграть с ним в интересную игру. Ребята становитесь по шире, места на нашей площадке много.

Игра «Море волнуется раз»

Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»

Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят.

Незнайка: Ах, какая замечательная игра и я узнал о многих обитателях моря, а дельфин дарит нам ещё три лучика.

Воспитатель: Скажем спасибо дельфину и отправимся в путь, нам необходимо разыскать остальные лучи.

(дети продолжают идти по площадке и подходят к пенёчку с колобком)

Незнайка: Знаю, знаю кто это. Это герой всеми любимой сказки.

Дети: Это колобок!

Воспитатель: Колобок, колобок, ты такой румяный, загорелый, давно сидишь на пенёчке, не видел ли ты, где солнышко растеряло свои лучики?

Ребята, колобок хочет с вами поиграть в интересную игру. Игра эта на внимание, называется «Да - нет»

(Педагог читает рифмованные строки, а дети соответственно на них реагируют6 если они согласны с утверждением, они поднимают из кулаков большие пальцы вверх и кричат «Да!», если не согласны- опускают большие пальцы вниз и кричат «Нет!»)

-Все знают, что летом тепло.

-Летом в шубе хорошо.

-Надо летом меньше спать, больше во дворе гулять.

-Летом много цветов.

-Летом речки замерзают.

-Много летом фруктов, овощей.

-Можно из малины наварить щей.

-Мухоморы и поганки очень вкусны, очень сладки.

-Будем кушать фрукты, станем здоровей.

-Можно летом в море купаться.

-А ещё в траве кувыркаться.

- Знает вся детвора: лето - чудная пора!

Незнайка: Ребята молодцы так много знают какие они внимательные, мне кажется, Колобок, они и тебя повеселили и заслуженно получают в награду лучи и я думаю, у тебя для них есть сюрприз.

(Незнайка берет корзинку у колобка, достаёт 3 луча и пакет с печеньем)

Воспитатель: Спасибо тебе Колобок, ты наверное как и наши дети любишь лето? Чем оно хорошо?

(Дети рассказывают, за что они любят лето: тепло, можно ходить на рыбалку, на пляж, купаться, загорать, не надо одевать много одежды)

Незнайка: Давайте вернём солнышку лучи, пусть оно светит и греет землю своими лучами.

(Воспитатель вместе с детьми, прикрепляют солнышку лучи и вешают его на веранде)

Воспитатель:

Все мы любим солнца теплоту.

Хорошо, когда оно смеётся,

Будит в нас друг к другу доброту.

С солнышком нам радостно живётся.

(Незнайка прощается и уходит, обещает отправиться с ребятами в лес.)

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация для детей старшей группы «Путешествие растений» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита ИОС с использованием литературного персонажа Айболита Айболит рассказывает о полезных свойствах Алоэ Дидактическая цель: продолжить знакомить.

Игровая образовательная ситуация, посвященная 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 года) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального.

Игровая образовательная ситуация «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, которые живут вместе, любят друг друга,.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Игровая ситуация «Путешествие в Сказку» с использованием наглядного моделирования (средняя группа) Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Хоринский район» «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Игровая ситуация «Воздух среди нас» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Игровая образовательная ситуация на прогулке «Лунтик рассказывает об одуванчике» Использование игровой образовательной ситуации в работе с детьми на прогулке Лунтик рассказывает об одуванчике Игровой персонаж – Лунтик,.

Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника» Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя. Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; 2. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа)
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:41
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Лищенко (УИ 1838101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД