Наталья Козлюк
Совместная игровая деятельность педагога с детьми в режимных моментах с сопровождающей презентацией 2 младшая группа.
▼ Скачать +Заказ
«Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа
Воспитатель Козлюк Н. Б, Василихина О. А.
Интеграция образовательных областей: социализация; ч. х. л; физическая культура; коммуникация; безопасность; здоровье.
Задачи:
- обучающая: стимулировать активность ребенка через постановку про-блемно-игровых ситуаций;
- развивающая: развивать умение выражать эмоции в мимике, жестах; снятие страха; способствовать снижению эмоционального напряжения через подвижные игры;
Публикация «Совместная игровая деятельность педагога с детьми в режимных моментах с сопровождающей презентацией 2 младшая группа,» размещена в разделах
- воспитывающая: побуждать интерес к творческим проявлениям в игре, игровому общению со сверстниками; воспитывать желание взаимодейство-вать друг с другом.
Активизация словаря: зимняя одежда; лес сказочный, волшебный, зага-дочный; снегирь.
Оборудование, игровой материал : игрушка снеговик, елочки, цветок-огонек; маска лисы, компьютер, магнитофон.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы их поприветствуем
(дети здороваются с гостями). Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение себе и нашим гостям. Молодцы.
Воспитатель: Смотрите что это? (обращает внимание на слайд №1)
Загадывает загадку: Все бело кругом, красиво.
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели.
В белых шапках – все дома.
Что же это детвора? (зима)
А как вы догадались? (дети отвечают).
Какой недавно был у нас праздник? (новый год).
Нам весело было? (дети отвечают, мимикой изображают хорошее настроение) .
Покажите, как нам было весело (дети показывают).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам прилетел? (дети смотрят по сторонам). Вижу, да это же птичка прилетела. Это воробей? Я знаю - эта птичка называется – снегирь (повторите снегирь). Она прилетает к нам зимой. У нее красная грудка. Что –то нам принесла. Что это? (письмо). Кому оно адресовано? Давайте посмотрим (воспитатель и дети рассматривают письмо). Наша группа как называется? Конечно, «Солнышко» Это нам письмо? Интересно от кого письмо? (показывает картинку-снеговика. Дети отвечают: снеговик). Понятно: значит нам пришло письмо от снеговика. Хотите узнать, что же он нам написал? Давайте я прочитаю письмо (воспитатель читает письмо).
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Наталья Борисовна! Пишет вам снеговик. Я так хотел попасть к вам на праздник в детский сад, но не смог. В лесу столько снега намело, ни проехать, не пройти. Как только снег растает, так приду. До свидания, ребята. До свидания, Наталья Борисовна. Снеговик».
Воспитатель: Ребята, а если снег растает, снеговик сможет к нам придти? (дети -нет он же растает). Он наверное расстроился, как вы думаете? Давайте покажем, как он расстроился (дети мимикой изображают расстроенного снеговика). Что же делать? Давайте мы с вами сами отправимся к нему в гости. Если мы к нему приедем, какое будет настроение у снеговика, как вы думаете ребята? (веселое).
- А на чем поедем? (на санках). Но санки маленькие, а мы все поместимся? (На машине). Машина тоже маленькая. А мы же знаем, что в машине нужны кресла безопасности. Нам всем хватит? Давайте мы с вами на поезде отправимся. Всем места хватит (воспитатель вместе с детьми выбирают транспорт путешествия).
- А разве так мы с вами можем отправится в зимний лес? В платьях, в шор-тах, в футболках? Что нам нужно сделать? (одеться).(слайд № 2 - зимняя одежда –проводится игра «Назови лишнее»)
Воспитатель предлагает детям имитационными движениями «надеть воображаемую одежду».
- Какую одежду мы надеваем? (зимнюю).
Обуваем на ножки новые сапожки.
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки.
В добрый путь, ребятки!
Теперь можно отправляться в путь? (можно) - дети.
Воспитатель: - Я буду большой локомотив, а вы маленькие вагоны.
Проводится подвижная игра «Поезд» :
Загудел большой паровоз и вагончики повез: у-у-у-у
Отвечают вагончики: - у-у-у-у…
Воспитатель: ребята, посмотрите в окошко! Дети играю на улице!Помашем им ручками.
Отправился поезд в путешествие дальше:
- Я пыхчу. Пыхчу. Пыхчу
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу! Ту- ту…
- Мы проезжаем мимо ребят. (слайд №4). Что они делают? (лепят снеговика)
- Едет поезд,
А большой паровоз пыхтит: чух-чух-чух…
А вагончики отвечают:
Чух-чух-чух…
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу! Ту-ту-ту-ту!
- Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Остановочка : пш-ш-ш…
Воспитатель: Ш-ш-ш наша остановка. Приехали! Выходите из вагончиков.
Все деревья в кружевах:
Снег на соснах, на кустах.
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
буйные метели. (н. гончаров.) (слайд № 5)
- посмотрит е в какой мы лес приехали. Какой лес? (дети отвечают)
Лес – зимний, сказочный, волшебный.
Воспитатель: Ребята, кажется снег полетел. Давайте поймаем снежинку. Поймали? Подуем на них. (2-3 раза)
Воспитатель: Вот так зимушка-зима,
Все дорожки, все тропинки - снегом белым замела.
- Где же мы будем искать домик снеговика?
Ничего не видно. Давайте вместе поищем? Как весело горят огоньки, зна-чит, нас ждут.
-Давайте постучим! Снеговичок, снеговичок! Выходи скорей дружок!
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Наталья Борисовна. Вижу, вижу вы меня нашли (дети и воспитатель «здороваются» со снеговиком).
Воспитатель: Снеговик,снеговик! Получили мы от тебя письмо, и чтоб ты не растаял, решили к тебе приехать в гости.
Снеговик: Какие вы молодцы! Правильно сделали.
Снеговик я непростой
Любопытный, озорной
Очень я люблю играть
И с друзьями отдыхать.
- Вы хотите со мной поиграть? ( дети: хотим). Игра называется «Волшебные превращалки» ( под звуки музыки дети изображают движения диких животных: медведь, зайчик, волка.
Воспитатель: Снеговичок, ты ведь не был у нас на празднике, хочешь и мы с ребятами научим тебя играть в веселую игру. Игра называется «Зайцы и лиса».
Воспитатель: Понравилась тебе снеговик наша игра? Снеговичок, нам пора возвращаться назад. Мы напишем тебе письмо. Правда ребята? Напишем о том как мы добрались. Чтобы тебе не было скучно, мы вместе с ребятами сделаем тебе друзей-снеговичков.
Снеговик: Хорошо. Я буду ждать. До свидания, ребята! До свидания,
Наталья Борисовна (дети и воспитатель прощаются).
Воспитатель: Мы с вами поедем короткой дорогой. Я - локомотив, вы - ва-гончики. Поехали. Игра «Поезд».
Загудел большой паровоз и вагончики повез:у-у-у-
Отвечают вагончики: у-у-у.
Воспитатель: - Приехали! Выходите из вагончиков.
- Что это за здание? (слайд № 6 - с детским садом) Как вы догадались? Где окна группы?
Итог: Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, снеговику было интересно с нами играть? В какие игры мы играли? Ребята, у вас какое настроение после такого необычного путешествия? (ответы детей).
- Пойдемте, разденемся и будем играть в группе.