Лучший педагог года

Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» в первой младшей группе

Екатерина Киселева
Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ

«Радужка» МБДОУ 66

Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» –в первой младшей группе «Радужка» МБДОУ 66.

Воспитатель Киселева Е. А.

Тема : «Путешествие веселых пальчиков»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Публикация «Совместная игровая деятельность „Пальчиковые игры с речевым сопровождением“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Развивать умение слушать речь,понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

- Развивать мышление,память,внимание и мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать коммуникативные и познавательные универсальные действия ;

- Формировать сенсорные способности ;

- Воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

Ребята,сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! Ребята давайте поиграем с нашими друзьями, а с какими вы сейчас узнаете, отгадав загадку: они умеют убирать игрушки, умываться,громко хлопать,что это за друзья? (ладошки и пальчики).

Молодцы ребята, давайте поднимем их высоко и покажем какие мы выросли большие.

П/игра «Части тела».

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

А сейчас сыграем с вами в игру «Как живешь?»

П/игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

Молодцы ребята, а давайте расскажем с кем мы живем?

П/игра «Моя семья».

Этот пальчик — дедушка,

(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья!

Ребята, а хотите узнать,что умеют еще ваши пальчики (да)

Тогда мы отправимся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Упражнение: «Вы готовы?»

Вы готовы глазки? (да, поморгали,вы готовы ушки? (да, погладили,вы готовы ручки (да, похлопали,вы готовы ножки (да, потопали).

Тогда отправляемся в путешествие на поезде (чух-чух, ш-с,выпускаем пар (п-п-п,остановились (ффф).А на встречу олень (показ игрушки оленя, давайте с ним поздороваемся : здравствуй, олень. Ребята,а давайте поиграем с оленем (да).

П/игра «У оленя дом большой».

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окно (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук»

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку).

До свидания!

Едем дальше (чух-чух, ш-с,выпускаем пар (п-п-п,остановились (ффф).

А на встречу мышка (показ игрушки мышки).Ребята. давайте с ней поздороваемся : здравствуй, мышка. Ребята,а давайте поиграем с мышкой (да).

П/игра «Мышка».

Мышка, мышка, берегись

Смотри коту не попадись,

Аам, попалась,

(ребята жалко мышку? давайте отпустим мышку,

Побежала, побежала. (все действия выполняются соответственно тексту).

До свидания!

Ребята,а как нам ехать дальше? Здесь висит замок. Что нужно сделать, чтобы проехать дальше? (открыть его, давайте его откроем!

П/игра «Замок».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

А теперь можно ехать дальше. (чух-чух, ш-с,выпускаем пар (п-п-п,остановились (ффф).А на встречу зайчик (показ игрушки зайчика).

Ребята, давайте с ним поздороваемся : здравствуй, зайчик. Ребята,а давайте поиграем с зайчиком (да).

П/игра «Зайчик».

Вот смотри :два пальчика-

Это ушки зайчика.

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит.

(все действия выполняются соответственно тексту).

Ребята,а давайте угостим зайчика (да).А что он любит кушать (капусту, морковку).

П/игра «Капуста».

Мы капусту рубим (движения прямыми кистями вверх и вниз, повторить несколько раз

Мы морковку трём (правую руку сжимаем в кулак, и трем кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим,

(делаем движение обоими руками, как будто что-то солим)

Мы капусту жмём.

(сжимаем кисти обеих руки в кулаки и разжимаем, повторяем движение несколько раз).

До свидания!

Едем дальше (чух-чух, ш-с,выпускаем пар (п-п-п,остановились (ффф).

А на встречу червячки (показ игрушек червячков). Ребята, давайте с ними поздороваемся : здравствуйте, червячки. Ребята,а давайте поиграем с ними (да).

П/игра «Червячки».

(Кладём ладонь, например, левой руки, на стол или колени.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Сгибая пальцы (движение ползущей гусеницы, подтягиваем к себе ладонь)

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Сгибая пальцы (движение ползущей гусеницы, перемещаем ладонь от себя)

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

(Второй рукой "идем по столу" указательным и средним пальцами, остальные прижаты к ладони)

Каркает "Вот и обед!"

(На второй руке складываем пальцы щепоткой, качаем вверх и вниз)

Глядь - а червячков уж нет!

(Раскрываем ладонь второй руки, отводя большой палец вниз, а остальные - вверх. Первую руку сжимаем в кулак и прижимаем его к груди)

До свидания!

Ребята,на этом наше путешествие закончилось. Теперь вы знаете,что наши пальчики крепкие, дружные и такие нужные). А нам пора возвращаться в детский сад. Едем (чух-чух, ш-с,выпускаем пар (п-п-п,остановились (ффф,приехали. Ребята, для вас всех я приготовила сюрприз, но сначала вы должны ответить на мои вопросы : Понравилось вам путешествовать? Что больше понравилось вам? А может что то не понравилось? Кого вы встречали по дороге? На чем вы путешествовали?

Молодцы, все дети!

Сюрпризный момент. Волшебный мешочек (каждый ребенок выбирает на ощупь и достает киндер яйцо, в котором для каждого приготовлен сюрприз-игрушка).

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Цветы» разучивание игры со стихотворным сопровождением Цель: Вызывать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно. Развивать двигательную активность детей в играх со.

Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Игровая гимнастика с элементами массажа «Дятел» Цель: формирование.

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Пальчиковые игры для малышей» Консультация для родителей в 1 младшей группе. Пальчиковые игры для малышей. "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский.

Моделирование из прищепок. Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождениемМоделирование из прищепок. Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением одульная гимнастика уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. МОДУЛЬ – (от лат. modulus – маленькая.

Подвижные игры с речевым сопровождением • Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы» Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом.

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы» - Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех ребенка это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость.

Совместная игровая деятельность «Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии» Цель: знакомство с правами ребенка с ограниченными возможностями здоровья «конвенции о правах ребенка», через нравственное понятие доброта.

Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города» Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию игра - квест «Ключи от города». Цель: закреплять знания детей о символике.

Совместная музыкальная деятельность с детьми первой младшей группы «Играем с кошечкой» Совместная музыкальная деятельность «Играем с кошечкой». Задачи: 1. Адаптировать детей 1 младшей группы к музыкальному залу, к музыкальному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 17:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД