Папки-передвижки

Игровая деятельность по правилам дорожного движения для детей раннего возраста

Виталия Таскаева
Игровая деятельность по правилам дорожного движения для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевые игры

Игры с машинами и другим транспортом

Игра-ситуация Машина едет по улице»№1

Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, в спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется. подсказывает ему игровую ситуацию : машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа. советов помогает ребенку разнообразить игровые действия : катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их). К конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия «Я поеду в гараж», Мне надо на дачу.

Публикация «Игровая деятельность по правилам дорожного движения для детей раннего возраста» размещена в разделах

Примечание. К З. годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.

Игры с машинами и другим транспортом

Игра-ситуация «Мойка машин» №2

Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит:

«Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему, она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить ее водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у нее заботливый водитель!»

Игры с машинами и другим транспортом

Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой»№3

Воспитатель подходит к ряду игрушечных машин и, ненавязчиво привлекая внимание детей, говорит удивленным тоном: «Много скопилось машин! Саша, ты не знаешь, почему выстроилась очередь? Машины торопятся на мойку. Все машины любят быть чистыми. А кто у нас работает на мойке? Ты, Алеша? Тогда иди скорее, машины ждут. Грязные машины не должны ездить по городу. Вот одна машина помыта, теперь еще одна. Нам нужны мойщики машин. Кто еще у нас будет мойщиками? Женя, Сережа идут к нам. Берите шланги, тряпки, ведра. Мойте машины. Ловко получается! Раз-два, окна заблестели! Три-четыре, дверцы стали чистыми! Колеса тоже надо мыть. Все машины помыли. Послушайте, что говорит Алешина машина.

Теперь я стала чистою.

и солнышко лучистое

Отсвечивает искрами,

Светлее лес и луг.

Сквозь стекла запыленные

Была лужайка темною,

Теперь и лес, и улица

Зазеленели вдруг.

Можно ехать дальше. Кто куда едет? Может, нам по пути? Я — в гараж. Ты, Саша, куда едешь? (В город.) А ты, Женя? (На дачу.) Поехали!»

Игры с машинами и другим транспортом

Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» №4

Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машинки.

М ед веж о нок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Рр—р. Ой, что—то он не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р-р-р. Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.)

Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везет. Машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Р-р-р. Р-р-р. Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р. Р-р-р. У-у-у. Фыр-р-р. Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята.

Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания! (Поет.)

Ты гуди сильней, мотор. Я — умелый шофер. Надо — влево руль кручу, Надо— вам сигналу погудеть— должен все шофер уметь.

Игровой материал : предметы домашнего обихода, куклы.

Игра «Шоферы»

Цель. детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Подвижные игры

«Поезд»

Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение : вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

1. Роль паровоза выполняет ребенок.

2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п.

3. Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет, Ребят он повез

Колеса стучат, Далеко-далеко.

А в поезде этом Но вот остановка,

Ребята сидят. Кто хочет слезать?

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята,

Бежит паровоз Пойдемте гулять!

Далеко-далеко.

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

«Автомобили»

Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения со взрослыми и со сверстниками.

Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих, дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гараж).

Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой — гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.

Варианты игры

1. Автомобили могут ехать по мосту (доске, лежащей на полу, по извилистой дорожке, по мягкой дорожке (болото) и т. п.

2. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, треугольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком, в этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж.

«Птички и автомобили»

Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.

Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!»

птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

«Путешествие в лес»

Задачи. Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал. Эмблемы с изображением животных, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга.

Содержание игры. Взрослый предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Взрослый обращает внимание ребят на эмблему с изображением зайчика и спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик». Взрослый предлагает всем выйти на поляну и попрыгать как зайчики. Затем по сигналу взрослого дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен медведь. Затем все опять выходят на поляну и подражают медведям, ходят, переваливаясь с боку на бок.

Примечание. Игру лучше проводить на улице. Эмблемы со стойками могут располагаться по кругу или по прямой. Количество эмблем с изображением зверей берется с учетом уровня развития и возраста детей, но не более 6 штук.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль», дети убегают на свои стульчики.

Дидактические игры

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

- Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Дидактическое упражнение «Сколько машин?»

- Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.

Массаж «Вот какие колеса»

- Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.

Колеса машины крутятся — вертятся,

Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Дидактическая игра «Зажги светофор»

Цель: закрепит умение различать и называть красный, желтый, зеленый цвет. Сформировать у детей элементарные представления о светофоре. Развивать речь. Закрепить правила перехода улицы на светофор.

Материал: светофор (аппликация) с красным, желтым, зеленым "огоньками", светофор без огоньков.

Ход игры:

Воспитатель показывает светофор, рассказывает о нем спрашивая детей (где он находится, какие огоньки у него есть).

Затем рассмотреть вместе с детьми огоньки, заострить внимание на цветах светофора и их последовательности (красный, желтый, зеленый). Затем детям дается задание: зажечь огоньки на соседнем светофоре.

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, подъемный кран, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Учить собирать целую картинку из двух частей.

Ход игры: Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах

Автобус

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Публикации по теме:

Игра-квест по правилам дорожного движения «В поисках жезла» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест по правилам дорожного движения «В поисках жезла» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по ПДД «В поисках жезла» для детей старшего дошкольного возрастаВедущий: - Ребята! К нам в садик пришло письмо: «Для ребят из.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей среднего дошкольного возраста Цели. Формирование у детей, как у участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Лэпбук «Уроки Светофорика» для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения Дидактическое пособие лэпбук «Уроки светофорика» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать систему знаний,.

Перспективно-тематический план по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Дата Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. НОД. Организация предметно – пространственной.

Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Актуальность Актуально, и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города» Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»Контингент: дети старшей, подготовительной.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога» Программное содержание: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах.

Тактильная книга по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаТактильная книга по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дети с раннего возраста знакомятся с книгой, а к школе уже многие из них умеют читать. К сожалению, не все дети имеют возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность по правилам дорожного движения для детей раннего возраста
Опубликовано: 24 января 2019 в 08:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность по правилам дорожного движения для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виталия Таскаева (УИ 1054041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД