Наталья Ведышева
Совместная игра-воспитателя с детьми раннего возраста в адаптационный период «Знакомство с петушиным семейством»
▼ Скачать + Заказать документы
Составил: воспитатель Ведышева Н. Ю.
Программные задачи:
1. Формировать представления детей о петушиной семье – петух, курица, цыпленок.
2. Обогащать и активизировать словарь детей, познакомить с новыми словами : гребешок, бородка, клюв. Закреплять правильное звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко.
3. Воспитывать познавательный интерес детей к животному миру.
Оборудование: игрушки- петушок, курица, цыплёнок
Ход занятия:
Организация детей.
Воспитатель: Становитесь дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Публикация «Совместная игра-воспитателя с детьми раннего возраста в адаптационный период „Знакомство с петушиным семейством“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дружно за руки возьмемся -
И друг другу улыбнемся!
I. Вводная часть.
Имитационная игра «Шли-шли - шли и кого-то мы нашли …» (цыплёнка)
Воспитатель показывает детям игрушку цыплёнка.
Воспитатель: Ребята, скажите кто это? (цыпленок).
Воспитатель: Как пищит цыпленок? (пи-пи-пи).
Воспитатель: Поздоровайтесь с цыпленком. (ответы детей)
Воспитатель: Цыпленок, а почему ты один, что с тобой случилось?
Цыплё нок: Я вышел один на улицу гулять и заблудился.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, цыпленок заблудился, грустит. Покажите, какой цыпленок грустный (мимика).
Воспитатель: Ой, что же делать? Ребята, а с кем живет цыпленок, кто его папа и мама? (ответы детей)
Словарная работа:
Воспитатель: Папа-петух, мама-курица.
Обобщение:
Воспитатель: Петух, курица, цыплята – это петушиная семья,
давайте поможем цыпленку найти папу и маму, а для этого мы отправимся в деревню на птичий двор, там живет его петушиная семья.
Воспитатель: Проходите по волшебной дорожке (извилистая дорожка).
II. Основная часть.
Воспитатель ставит по очереди игрушки на стол, дети подходят ближе. Рассматривание игрушек: петух, курица, цыплёнок.
Воспитатель: Вот мы и на птичьем дворе, здесь живет петушиная семья.
Показ игрушки петуха.
Воспитатель: - Кто это? (петушок).
Воспитатель: Скажите, как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку).
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
«Петушок наш вдруг проснулся»-ладонь вверх
«Прямо к солнцу повернулся»- повертеть кистью
«Кукарекнул раз, два, три!»-разводить пальцы в стороны
«Ты сегодня не проспи»-погрозить пальчиком.
Воспитатель: Посмотрите на петуха. Петушок- большой, красивый.
Воспитатель показывает на части туловища петушка, дети договаривают
названия.
Воспитатель: У петушка на голове есть… гребешок, …бородка,
Воспитатель: Какого цвета гребешок? (красный).
Воспитатель: А бородка? (красная).
Воспитатель: У петушка есть…клюв. Клювом петушок клюет зернышки.
Воспитатель: У петушка есть…глаза.
Воспитатель: Сзади у петушка… хвост.
Воспитатель: Посмотрите, какой хвост, он длинный, из ярких перышек, итак, петушок – это папа цыпленка, а кто мама? (Курица).
Показ игрушки курицы.
Воспитатель: - Кто это? (курица).
Пальчиковая гимнастика «Курица».
«Курочка прыг на крыльцо:
Я тебе снесла яйцо»-рука горизонтальна, большой и указательный пальцы сведены вместе, как клюв.
Воспитатель: - Посмотрите на курицу. Курица пестренькая, пухленькая,
распушила перья и зовет своих деток.
Воспитатель: Как курица квохчет? (ко-ко-ко).
Воспитатель: А как зовут деток у курицы? (цыплята).
Воспитатель: Мама курица заботится о цыплятах, учит зернышки клевать и воду пить.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и нашли семью для цыпленка. Итак, петушиная семья – это :
Папа -…петух, мама… курица, дети… цыплята. Покажите, какой цыпленок
стал - веселым (мимика).
Физкультурная минутка (под музыку) танец «Курица и цыплята».
Дидактическая игра с домашними животными «Кого не стало?»
Цель: Развивать психические процессы: зрительное внимание, память, речь.
Правила игры: Дети садятся на ковёр.
На столе разложены предметы 4 домашних животных. Дети называют всех по очереди и запоминают 1,5 мин. Закрывают глаза, а на сигнал «Кого не стало?»называют животного (игра проводится 2-3 раза).
III. Заключительная часть.
Оценка и итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, за вашу доброту, за то, что вы не обидели цыпленка, а помогли ему найти папу и маму, папа-петух и мама - курица благодарят вас. Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми.
Возвращение по волшебной дорожке в детский сад (извилистая дорожка).