МААМ-картинки

Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды» (2 фото)

Дарья Александровна Дрожжева
Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Экспериментирование «Зима. Замерзание воды»

Цель: формирование речевой культуры детей дошкольного возраста через развитие мотивационной сферы (интеграция областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»).

Задачи:

- продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать связную речь в ходе процесса исследования воды, льда и снега;

Темочки:

- развивать умение составлять полные предложения, выдвигать гипотезу;

- воспитывать культуру общения.

Ход совместной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Передают «огонек» по кругу, сжимая ладони. Звонок по скайпу:

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я!

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять? (капелька)

На экране появляется грустная капелька в кубике льда

- Ребята, у меня случилась беда. Я вышла на прогулку и встретила волшебника, мы стали спорить что лучше, когда тепло или, когда холодно. Я сказала, что больше люблю, когда тепло, а он любит холод. Мы долго спорили, и волшебник рассердился на меня и заморозил. Помогите мне, пожалуйста снять его колдовские чары!

На экране появляется волшебник

- Ха-ха-ха, ничего у вас не получится! Чтобы снять мои колдовские чары, вам надо выполнить 3 моих задания, но вы сними точно не справитесь! Ха-ха-ха!

- Ребята, не переживайте, все у нас получится! Вот только разомнемся хорошенько, и вспомним нашу пальчиковую гимнастику.

Изучаем дни недели хлопаем в ладоши

Их известно ровно семь демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

Пять рабочих, два других 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки

Начинаем называть, пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

Станем пальцы разгибать: пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, вторник на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки

Среда, четверг, пятница

Суббота, воскресенье разгибаем 2 пальца другой руки

Дни для отдыха, веселья! хлопаем в ладоши

- Ой, ребята, смотрите, пришло сообщение с первым заданием от волшебника!

3 чаши перед вами, но в них смотреть нельзя

Что в них лежит узнай ты

Потрогав лишь слегка.

Дети ощупывают содержимое контейнеров, описывают свои ощущения. В конце отгадывают, что в них находится, говорят, как они это определили, описывают свои ощущения. Отвечают на вопрос: что общего у воды, снега и льда?

- Молодцы, справились с первым заданием!

- Смотрите, а вот пришло второе сообщение с заданием от волшебника!

Попробуй воду заморозь

Без колдовства и фокуса!

- А мы с вами и так колдовать не умеем, мы же не волшебники. Как же мы справимся с этим заданием?

дети предлагают варианты. По очереди наливают воду в емкость, воспитатель выносит ее за окно на холод.

- Молодцы ребята, отлично! Теперь надо немного подождать, а чтобы нам не было скучно, давайте вспомним нашу логоритмику.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

- Ну что, пойду проверю, получилось ли у нас?

Заносим емкость со льдом, смотрим и делаем вывод.

- Давай волшебник, скорее свое последнее задание, мы с ребятами точно справимся!

А вот и сообщение:

Ну раз вы хотите разморозить капельку, попробуйте сначала разморозить ту воду, которую сами заморозили!

- Как же нам это сделать?

Дети предлагают варианты, как растопить лед. Ставим емкость со льдом на батарею.

На экране появляется волшебник.

- Какие вы умные и смышлёные ребята! Догадались! Со всеми моими заданиями справились! Ну ничего, я еще вернусь и придумаю для вас задания посложнее!

На экране появляется оттаявшая, веселая капелька

- Спасибо ребята! Вы меня спасли! Вы большие молодцы! А мне пора, до свидания!

- Вот это приключения у нас сегодня были! Вам понравилось? (да). А давайте вспомним все, что сегодня произошло и расскажем обо всем по порядку. Соберем все события, как бусинки на ниточку. На столе лежат картинки, мы будем по очереди подходить, выбирать картинку, составлять предложение и прикреплять ее к ниточке.

- Молодцы! Ну, а теперь, пришло время попрощаться с нашими гостями, скажем: До свидания!

Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды»
Фото «Зима. Замерзание воды»
Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Фотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентациейФотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентацией В день семьи в нашей группе частью праздника был проведён мастер-класс «Куклы – неразлучники», как символ семьи. ФГОС ДОУ предусматривает,.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу»Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу» Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу».Задачи: Способствовать умению детей скатывать шарик из салфетки, надавливать.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды»
Опубликовано: 18 января 2024 в 21:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Дрожжева (УИ 718733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД