Дарья Александровна Дрожжева
Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию «Зима. Замерзание воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Экспериментирование «Зима. Замерзание воды»
Цель: формирование речевой культуры детей дошкольного возраста через развитие мотивационной сферы (интеграция областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»).
Задачи:
- продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать связную речь в ходе процесса исследования воды, льда и снега;
Публикация «Совместная деятельность взрослого и ребенка по экспериментированию „Зима, Замерзание воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать умение составлять полные предложения, выдвигать гипотезу;
- воспитывать культуру общения.
Ход совместной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Передают «огонек» по кругу, сжимая ладони. Звонок по скайпу:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я!
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? (капелька)
На экране появляется грустная капелька в кубике льда
- Ребята, у меня случилась беда. Я вышла на прогулку и встретила волшебника, мы стали спорить что лучше, когда тепло или, когда холодно. Я сказала, что больше люблю, когда тепло, а он любит холод. Мы долго спорили, и волшебник рассердился на меня и заморозил. Помогите мне, пожалуйста снять его колдовские чары!
На экране появляется волшебник
- Ха-ха-ха, ничего у вас не получится! Чтобы снять мои колдовские чары, вам надо выполнить 3 моих задания, но вы сними точно не справитесь! Ха-ха-ха!
- Ребята, не переживайте, все у нас получится! Вот только разомнемся хорошенько, и вспомним нашу пальчиковую гимнастику.
Изучаем дни недели хлопаем в ладоши
Их известно ровно семь демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
Пять рабочих, два других 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки
Начинаем называть, пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
Станем пальцы разгибать: пальчики обеих рук в кулачках
Понедельник, вторник на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки
Среда, четверг, пятница
Суббота, воскресенье разгибаем 2 пальца другой руки
Дни для отдыха, веселья! хлопаем в ладоши
- Ой, ребята, смотрите, пришло сообщение с первым заданием от волшебника!
3 чаши перед вами, но в них смотреть нельзя
Что в них лежит узнай ты
Потрогав лишь слегка.
Дети ощупывают содержимое контейнеров, описывают свои ощущения. В конце отгадывают, что в них находится, говорят, как они это определили, описывают свои ощущения. Отвечают на вопрос: что общего у воды, снега и льда?
- Молодцы, справились с первым заданием!
- Смотрите, а вот пришло второе сообщение с заданием от волшебника!
Попробуй воду заморозь
Без колдовства и фокуса!
- А мы с вами и так колдовать не умеем, мы же не волшебники. Как же мы справимся с этим заданием?
дети предлагают варианты. По очереди наливают воду в емкость, воспитатель выносит ее за окно на холод.
- Молодцы ребята, отлично! Теперь надо немного подождать, а чтобы нам не было скучно, давайте вспомним нашу логоритмику.
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил, (Ходьба на месте)
И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)
И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)
Мы покрутим головой
Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)
В прятки поиграем
Глазки закрываем.
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём слона искать.
Пять, четыре, три, два, один,
Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
- Ну что, пойду проверю, получилось ли у нас?
Заносим емкость со льдом, смотрим и делаем вывод.
- Давай волшебник, скорее свое последнее задание, мы с ребятами точно справимся!
А вот и сообщение:
Ну раз вы хотите разморозить капельку, попробуйте сначала разморозить ту воду, которую сами заморозили!
- Как же нам это сделать?
Дети предлагают варианты, как растопить лед. Ставим емкость со льдом на батарею.
На экране появляется волшебник.
- Какие вы умные и смышлёные ребята! Догадались! Со всеми моими заданиями справились! Ну ничего, я еще вернусь и придумаю для вас задания посложнее!
На экране появляется оттаявшая, веселая капелька
- Спасибо ребята! Вы меня спасли! Вы большие молодцы! А мне пора, до свидания!
- Вот это приключения у нас сегодня были! Вам понравилось? (да). А давайте вспомним все, что сегодня произошло и расскажем обо всем по порядку. Соберем все события, как бусинки на ниточку. На столе лежат картинки, мы будем по очереди подходить, выбирать картинку, составлять предложение и прикреплять ее к ниточке.
- Молодцы! Ну, а теперь, пришло время попрощаться с нашими гостями, скажем: До свидания!