МААМ-картинки

Совместная деятельность детей и воспитателя. НОД «Приготовим винегрет»

Анна Голубева (Дмитриева)
Совместная деятельность детей и воспитателя. НОД «Приготовим винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. «Приготовим винегрет»

Цель:

Формировать общественно значимые мотивы труда; умение работать аккуратно, старательно, дружно

Задачи:

• Учить детей готовить винегрет из отваренных взрослым овощей, действуя по схеме алгоритму действий.

• Развивать умение «читать» рецепт приготовления блюда по технической карте.

Публикация «Совместная деятельность детей и воспитателя, НОД „Приготовим винегрет“» размещена в разделах

Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи.

• Развивать у детей интерес к приготовлению пищи.

Оборудование и материалы:

Овощи (морковь, свекла, картошка, огурцы, лук); предметные картинки с изображением продуктов питания; карточка с изображением «задумки» разнообразных продуктов, инструментов и оборудования, последовательности действий по приготовлению винегрета.

Ход занятия Воспитатель:

• Ребята, как выдумаете, почему так говорят: «Если весел - ты здоров, если хмур -заболел».

(предположения детей)

• Что же нам необходимо для того, чтобы всегда быть здоровыми и веселыми? (ответы детей)

• Верно, а еще необходимо правильное питание.

• Что означает «правильное питание»

(Это еда, полезная для человека)

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением продуктов питания.)

• Как вы считаете, какие из предложенных продуктов питания полезные, какие - не очень, а какие - даже вредны для здоровья?

(Дети выбирают картинки с «правильными» продуктами, объясняя свой выбор)

Воспитатель :

• Какой мы можем сделать вывод? Правильное питание - залог здоровья.

• Какие очень полезные продукты здесь не представлены? (овощи) (ответы детей)

Игра:

«Про что загадка?»

(Предложить детям отгадать загадки и сказать, про что она. Образец ответа: «Эта загадка про помидор»)

Я похож на колобок,

У меня желтый бок,

Но характер не простой.

Довожу до слез того,

Кто раздеваться помогает

И на части разделяет. (Лук)

Я колючий, но не ёж, Зелен я,но не лягушка. Я в кадушке солюсь И зимой пригожусь.

(Огурец)

Стройная живет девица Во сырой земле - темнице, Потяни ее за косу -И увидишь острый носик. Если очень захотеть, Можно им и похрустеть! Среди массы нужных слов, Выбери одно -.

(Морковь)

Её пекут и варят, жарят, В суп и жаркое добавляют. Она растет в сырой земле, Но гость желанный на столе! Её почистить - станет белой, Полей и грядок королева! Скорей бери большую ложку, Ведь нет вкуснее, чем.

(картошка)

Как слива темна,

Как репа кругла,

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила (Свекла)

Воспитатель :

• Свеклу едят в сыром и вареном виде. У нее едят корнеплоды и листья. Свекла устраняет ядовитые вещества из организма. Она омолаживает организм - создает новые клетки. Свекла очищает кровь, почки, печень, стимулирует мозг, улучшает память, слух. Хорошо влияет на сердце, кости кожу. Содержит много витаминов.

Соком свеклы лечат ангину, закапывают в нос от насморка. Сок: морковь + свекла = идеал для здоровья.

Пальчиковая гимнастика: «Корзина с овощами»

С большой корзинкой иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит

И с черною редькой смеясь, говорит.

Лиловый, атласный висит баклажан.

Он здесь, словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки.

И сочный кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат.

(Н. Нищева)

(Дети идут по кругу, держась за руки. На каждое название овоща загибают по одному пальцу, сначала на правой руке, затем на левой. Вновь идут по кругу, держась за руки.)

Воспитатель :

• Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей)

Игра «Веселые поварята» Цель:

Помочь детям в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий при приготовлении блюда). Развивать умение сравнивать и обобщать, используя модель трудового процесса. Способствовать развитию позновательного интереса к приготовлению пищи. Стимулировать интерес к играм познавательного содержания с элементами соревнования.

Малоподвижная игра «Вершки - корешки» Цель:

Знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на названии я овоща - приседать, если корнеплод, или поднимать руки вверх, если овощ созщревает на верху.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь (входит «Незнайка») Незнайка:

• здравствуйте, ребята (дети здороваются) Воспитатель :

• Почему, Незнайка, ты такой грустный? Незнайка:

• Я хотел приготовить со своими друзьями на обед винегрет, но не могу вспомнить, что мне для этого нужно.

Воспитатель :

• Ребята, мы поможем Незнайке (ответы детей)

• Расскажем, как приготовить винегрет и что нам понадобится для этого очень полезного овощного блюда.

(рассказ детей по технологической карте)

Незнайка надевает поварской колпак, а дети становятся поварятами. (Моют руки, надевают передники, готовят столы к труду.)

Обсуждается, почему, прежде всего надо тщательно вымыть руки и надеть передники. Воспитатель показывает, как правильно пользоваться ножом. Напоминает правила обращения с острыми предметами. Правилами безопасности во время труда.

«Незнайка» предлагает детям прочитать уже готовый рецепт, в котором с помощью предметных картинок представлена вся последовательность действий, необходимые инструменты и оборудование.

Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка к осуществлению трудового процесса

Дети, руководствуясь моделью, учатся сами готовить.

«Незнайка» задает вопрос детям, во время приготовления овощного блюда, (названия кухонной посуды. Как обращаться с острыми предметами. Они пробуют овощи на вкус и определяют, какие вареные, а какие сырые.)

Дети сами чистят и режут вареные овощи, складывают их в общее блюдо. Радуются совместной работе.

«Незнайка» заправляет все зеленью и растительным маслом. Дети приглашают «Незнайку» на обед. Незнайка:

• Я с радостью бы остался, но меня ждут друзья, я хочу угостить их нашим вкусным винегретом.

Мы с вами уберем наши рабочие места Я с вами поиграю в игру, (уборка рабочего места)

Подвижная игра (речь с движением) «Винегрет» Цель:

Координация речи с движением обогащение словаря, закрепление названий овощей и обобщающего понятия «овощи», подготовка к составлению рассказа. Мы купили овощи всем на загляденье Приготовим винегрет - просто объеденье. Сварим свеклу и картошку, Лук мы быстро чистим, режем, Чтоб заплакать не пришлось. А соленый огурец Мы нарежем под конец.

Дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи. Гладят живот по часовой стрелке. Одна рука изображает кастрюлю. Называя овощи, дети кладут их по одному в кастрюлю. Имитируют движения. Качают головой. Имитируют движения.

Незнайка прощается с детьми, хвалит их за помощь, трудолюбие. Винегрет едят в начале обеда.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Приготовим винегрет» Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад «БЕРЁЗКА» Конспект.

Познавательное занятие для младшего возраста «Приготовим для куклы Тани винегрет» Познавательное занятие для младшего возраста: «Приготовим для куклы Тани винегрет». Цель и задачи: 1. Вспомнить с детьми названия овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и воспитателя. НОД «Приготовим винегрет»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 10:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность детей и воспитателя. НОД «Приготовим винегрет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубева (Дмитриева) (УИ 94896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД