Вера Шук
Совместная деятельность воспитателя и детей раннего возраста. Автор Шук В. А. «В гости новый год мы ждём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Приобщать детей к наступающему новогоднему празднику.
Задачи: - Познакомить детей с символами нового года.
- Расширить знания детей о зиме и её признаках.
- Развивать познавательный интерес к совместной
деятельности.
- Использовать произведения художественной литературы и
фольклора.
- Закрепить название игрушек, цвет.
- Обогащать активный словарный запас по теме.
- Создать праздничное настроение.
Материал: Ёлочка, коробка с новогодними игрушками, Дед
Мороз, снежки. Музыкальное сопровождение.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей раннего возраста, Автор Шук В, А, „В гости новый год мы ждём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов,
пение песенок. Беседа о предстоящем празднике.
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
Наблюдение за ёлочкой вовремя прогулки.
Можно поводить хоровод (если есть возможность) вокруг
ёлочки на улице или просто потанцевать у ёлочки.
Интеграция образовательных областей:
- Развитие речи.
- Познание.
- Социально - коммуникативное развитие.
- Музыкальное развитие.
Содержание.
Воспитатель рассказывает детям, что наступила зима. На улице холодно, идёт снег. Воспитатель обращает внимание детей на маленькую ёлочку. - Дети, посмотрите, какая ёлочка! Зелёная. Дети, а какой у нас скоро будет праздник? - Новый год! - Правильно. -А кого мы ждём на праздник?
- Ёлочку, Дед мороза, Снегурочку. - Дети, а как мы будем с
вами готовиться к празднику, к новому году? - Мы будем
петь песенки, танцевать, (если дети затрудняются помочь
им)
-Да, мы с вами будем петь песенку про ёлочку, расскажем
стихи, будем водить хоровод.
Воспитатель говорит, что наша ёлочка грустная.
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
-Давайте мы ёлочке похлопаем в ладоши (дети хлопают
ручками)
Елочка, ёлочка не грусти
Будут наряжать тебя малыши!
Будет ёлочка сверкать
И огоньками нам мигать!
Воспитатель достаёт коробочку (с игрушками, предлагает
детям постучать по коробочке. Каждый стучит по
коробочке. Воспитатель показывает детям, что в коробке.
- Посмотрите, это ёлочные украшения. Дать детям
возможность рассмотреть игрушки. - Это шарики, - это
бусы, - это шишки, - это фонарик и т. д. Каждый ребёнок
Берет игрушку и вешает на елку (проговаривая, что он
взял)
Ёлка наряжается -
Праздник приближается.
Ребятишек ёлка ждёт.
- Посмотрите, какая у нас ёлочка нарядная, красивая! Дать
возможность детям полюбоваться красотой наряженной
ёлочки. Воспитатель хвалит всех детей, называя
каждого по имени. Под ёлочку поставить Дед Мороза.
Ну и ёлка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят.
Игрушки разноцветные Мы на ней развесили, И мы глядим на ёлочку, И нам сегодня весело.
Воспитатель предлагает детям встать в хоровод.
Встанем под ёлочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
«Снежинка». Дети ловят в ладошку снежинку, сжимают
кулачок. Кулачок разжимают, нет снежинки.
- Дети, а что можно из снега сделать? - Правильно, снежки.
Воспитатель обращает внимание на Деда Мороза.
-Посмотрите, что нам принёс Дед Мороз? - Что это в мешочке? - Это снежки! - Поиграем! - Поиграем, в снежки. Дети играют в снежки.
На участке, где гуляют дети, растёт ёлочка. Воспитатель вместе с детьми наряжает ёлочку, игрушками, которые сделали родители вместе с детьми. Под ё лочку ставим зверюшек: (зайчик, лиса, медведь, белочка). И т. п. Водим хоровод.