Марина Бирюкова
Конспект НОД по драматизации русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Драматизация русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования.
Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: НОД
• Образовательная:
Развивать диалогическую форму речи через драматизацию русской народной сказки : «Теремок»; при помощи метода моделирования;
• Развивающая:
Развивать мыслительные операции воображение, внимание, память, творческие способности;
Публикация «Конспект НОД по драматизации русской народной сказки „Теремок“ с помощью моделирования» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• Воспитывающая:
- Учить сопереживать и понимать героев сказки.
Задачи интегрируемых образовательных областей НОД:
«Познание»
- Закрепить основные цвета и их оттенки; величину низкая – высокая.
«Коммуникация»
- Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе драматизации.
«Социализация»
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей.
«Здоровье»
- Сохранять и укреплять физического здоровья детей.
Продуктивная деятельность - аппликация (коллективная, совместная с воспитателем, развивать творческие способности,
- интерес к ИЗО деятельности.
Виды деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно – речевая
Форма проведения интегрированного НОД: игра.
Формы организаций совместной деятельности.
- Решение проблемных ситуаций;
- Задания на проявление воображения, фантазии;
- Инсценирование сказки «Теремок»
- Индивидуальное выступление детей (драматизация сказки с проявлением выразительных средств; мимика; дикция; жесты);
- Физкультурная минутка
- Продуктивная деятельность (аппликация коллективная совместно с воспитателем).
Словарная работа:
- Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами (лисичка – сестричка – лисонька, волк – волчок).
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
- Драматизация русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
- Проведение игр и упражнений: «Скажи ласково»; «Что изменилось?»; «Каким цветом?»; «Большой – маленький»; «Высокий – низкий».
Материал НОД:
Заяц – игрушка; белые листы размера А– 4на каждого ребенка; 6 разноцветных полосок по величине на каждого ребенка; красивая коробка; маски животных из сказки «Теремок»; настольный театр «Теремок»; детали для аппликации (круг, треугольник, квадрат разных размеров); клей, кисточки, салфетки, мольберт, готовые детали для «Теремка».
Ход НОД:
1. Организационная часть:
Воспитатель держит в руке надувной шарик и предлагает детям отправиться в путешествие в страну «сказок».
Ребята берутся за веревочки и проходят в группу.
Звучит легкая музыка.
Вдруг слышится плач.
Воспитатель достает игрушку зайца.
Зайчик: Здравствуйте, ребята… (плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая фея заколдовала моих друзей из сказки «Теремок» превратила их в разноцветные полоски, а мне без них очень скучно.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать друзей твоих?
Зайчик: Надо выложить в определённой последовательности кто приходил в «Теремок».
Воспитатель: Ребята поможем зайчику вернуть его друзей?
2. Основная часть НОД:
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где для каждого приготовлены полоски для задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас лежит лист, на котором мы будем по порядку собирать сказочных героев.
-Кто прибежал в «Теремок»?
-В какую полоску превратила Фея мышку? (в серую)
-Кто прискакал за мышкой? (Лягушка)
-В какую полоску превратила Фея лягушку?
-Какого цвета лягушка (зелёного). Прикладываем рядом с мышкой (данная работа проводится по каждому герою).
Воспитатель спрашивает про каждого героя: как его можно назвать ласково? (лисичка, волчок, мышка и т. д.)
Воспитатель: Какая полоска низкая? Какая высокая? Какого они цвета?
Зайчик: Молодцы, ребята, правильно выстроили полоски. А сейчас давайте вместе поиграем, вы тоже на время превратитесь в маленьких зайчиков.
Физминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – надо лапочки погреть.
(встают хлопают в ладонями об колени)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте на двух ногах)
Кто - то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались до игры? А сейчас мы будем драматизировать сказку «Теремок». Будьте внимательными! Я сказку начну, а вы ее продолжите!
Дети с помощью воспитателя драматизируют сказку «Теремок».
Зайчик: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, и у вас получилась хорошая сказка!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, в сказке медведь – косолапый разрушил теремок, но он этого не хотел – давайте мы с вами вместе сделаем теремок.
(дети по очереди наклеивают на мольберте теремок)
Зайчик: Какие вы дружные помогли моим друзьям, какой чудесный получился теремок!
Звучит музыкальный инструмент – «колокольчик».
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель достает коробку с героями – игрушками сказки «Теремок». Ребята, кто же это? (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь).
Итог занятия
Воспитатель: Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Вам понравилась наша игра?
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть!
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!