Татьяна Савостеева
Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию «Оберег своими руками. Подкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №117 комбинированного вида
Выборгского района, Санкт-- Петербурга.
Конспект
Совместной деятельности воспитателя с детьми
подготовительной группы по конструированию :
«Оберег своими руками «Подкова».
Возраст участников: 6 -7 лет.
Количество детей: 14 человек.
Длительность: 30 – 35 минут.
Воспитатель : Савостеева Т. И.
Санкт – Петербург, 2016.
Цель: Раскрыть магические свойства оберега – подковы.
Публикация «Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию „Оберег своими руками, Подкова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Подкова
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие.
-Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда; заниматься самостоятельно выбранным делом, помогать друг другу.
Познавательное развитие.
- Ознакомление и приобщение к народной культуре.
-Расширить представления детей об истории появления оберега, значении подковы.
-Заинтересовать в изготовлении подковы.
- Содействовать сотрудничеству взрослых и детей.
- Формировать познавательный интерес в различных видах деятельности.
Речевое развитие.
- Развивать связную речь, память детей.
- Активизировать словарный запас: подкова, оберег, легенда, талисман, кузнец, ковка, подковать, наковальня, кузница и другие.
- Закреплять умение анализировать выполненную работу.
Художественно – эстетическое развитие.
- Закреплять умение применять практические навыки в работе с разными материалами: пластилин, семена, крупы.
- Научить последовательному изготовлению изделия.
- Закреплять умение располагать узоры симметрично, сочетать цвета пластилина, подбирать семена, крупы.
- Развивать художественно – эстетическое восприятие.
Физическое развитие.
- Развивать быстроту движения, реакции.
- Выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развитие ручной моторики.
Технологии: Наглядное моделирование, личностно – ориентированные, коммуникативные, сотрудничество, здоровьесберегающие, метод проектов.
Материалы: Заготовки подковы, вырезанные из картона, пластилин разного цвета, разные семена, крупы, тарелочки, салфетки, тесьма, шило, иллюстрации с изображением подковы, подкова из серебра.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Ребё нок загадывает загадку: Подарим вам её на счастье,
Она – чудесная обновка.
Достаток в доме и удачу
Вам принесёт наша (поковка).
Воспитатель показывает картинку с изображением подковы.
Вопросы к детям: - Для чего нужна подкова? (Подковать лошадь).
- Зачем же ковать домашнюю лошадь? (Копыта быстро изнашиваются от твёрдого грунта, животное начинает хромать).
Рассказ воспитателя об истории возникновения подковы.
В старые времена люди плели «обувь» для лошади из тростника, кожи, но такая «обувь» была недостаточно прочной. Впервые в Скандинавии начали делать подковы из металла. В России дело начало развиваться после указа Петра I. Он повелел сыскать «кузнецов добрых» (показывает картинку с изображением кузнеца).
«Подкова на счастье» - люди верят, что подкова приносит счастье в дом. Есть такая легенда: «В Древнем Египте фараоны запрягали в свои колесницы лошадей, подкованных золотыми подковами. Если подкова отрывалась, её тут же подбирали, и этот счастливец мог длительное время жить безбедно».
И сегодня подкова, как оберег, защищает от неприятностей и притягивает благополучие. Если повесить подкову вверх – привлечёшь в дом достаток, вниз – будет защита от зла. (показывает картинки с изображением декоративных подков). Прибивая подкову, говорили такие слова: «Как подкову прибиваю, так свой дом от зла охраняю и все беды за порог прогоняю, а добро и радость к себе привлекаю».
- Ещё на подкову прикрепляют монетки, которые обозначают успех в материальных делах.
Воспитатель : - Сегодня, ребята, мы с вами попробуем сделать оберег своими руками. В работе будем сочетать разные материалы: картон, пластилин, разные семена, крупы, монетки.
- Какова последовательность изготовления подковы? Ответы детей: нарисовали подкову, вырезали из картона по силуэту, разметили линиями.
Воспитатель : - Постараемся сделать симметричное изделие.
Перед выполнением работы проводится подвижная игра «Кузнец».
Цель: Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения. Развивать быстроту реакции.
Описание игры.
По считалке на выбор детей выбирается ведущий «кузнец». Остальные дети – играющие.
Дети идут к кузнецу со словами: «Эй, кузнец – молодец! Расковался жеребец. Ты подкуй его опять!» Ведущий: «Отчего не подковать? Вот – гвоздь, вот – подкова. Раз – два и готово!» (Выполняет соответствующие движения). С этими словами догоняет играющих. До кого дотронется, тот становится водящим.
Игра продолжается 2 раза.
Перед началом выполнения работы дети хором произносят:
«Будем мы лепить, творить, счастье каждому дарить!»
Выполнение работы.
Дети садятся за столы. Воспитатель демонстрирует изображения подковок, украшенных симметричными узорами.
В ходе занятия дети замазывают пластилином заготовки, украшают семенами, крупами, монетками.
Воспитатель хвалит детей, подбадривает, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
Физкультминутка. В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
Так головки убирали.
Оценка детских работ. Выставка изготовленных изделий.
Воспитатель : - Кому можно подарить подковку – оберег? Ответы детей.
В конце занятия исполняется «Весёлый хоровод».