Приложение МААМ

Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию «Оберег своими руками. Подкова»

Татьяна Савостеева
Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию «Оберег своими руками. Подкова»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №117 комбинированного вида

Выборгского района, Санкт-- Петербурга.

Конспект

Совместной деятельности воспитателя с детьми

подготовительной группы по конструированию :

«Оберег своими руками «Подкова».

Возраст участников: 6 -7 лет.

Количество детей: 14 человек.

Длительность: 30 – 35 минут.

Воспитатель : Савостеева Т. И.

Санкт – Петербург, 2016.

Цель: Раскрыть магические свойства оберега – подковы.

Публикация «Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию „Оберег своими руками, Подкова“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие.

-Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда; заниматься самостоятельно выбранным делом, помогать друг другу.

Познавательное развитие.

- Ознакомление и приобщение к народной культуре.

-Расширить представления детей об истории появления оберега, значении подковы.

-Заинтересовать в изготовлении подковы.

- Содействовать сотрудничеству взрослых и детей.

- Формировать познавательный интерес в различных видах деятельности.

Речевое развитие.

- Развивать связную речь, память детей.

- Активизировать словарный запас: подкова, оберег, легенда, талисман, кузнец, ковка, подковать, наковальня, кузница и другие.

- Закреплять умение анализировать выполненную работу.

Художественно – эстетическое развитие.

- Закреплять умение применять практические навыки в работе с разными материалами: пластилин, семена, крупы.

- Научить последовательному изготовлению изделия.

- Закреплять умение располагать узоры симметрично, сочетать цвета пластилина, подбирать семена, крупы.

- Развивать художественно – эстетическое восприятие.

Физическое развитие.

- Развивать быстроту движения, реакции.

- Выполнять движения в соответствии с текстом.

- Развитие ручной моторики.

Технологии: Наглядное моделирование, личностно – ориентированные, коммуникативные, сотрудничество, здоровьесберегающие, метод проектов.

Материалы: Заготовки подковы, вырезанные из картона, пластилин разного цвета, разные семена, крупы, тарелочки, салфетки, тесьма, шило, иллюстрации с изображением подковы, подкова из серебра.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Ребё нок загадывает загадку: Подарим вам её на счастье,

Она – чудесная обновка.

Достаток в доме и удачу

Вам принесёт наша (поковка).

Воспитатель показывает картинку с изображением подковы.

Вопросы к детям: - Для чего нужна подкова? (Подковать лошадь).

- Зачем же ковать домашнюю лошадь? (Копыта быстро изнашиваются от твёрдого грунта, животное начинает хромать).

Рассказ воспитателя об истории возникновения подковы.

В старые времена люди плели «обувь» для лошади из тростника, кожи, но такая «обувь» была недостаточно прочной. Впервые в Скандинавии начали делать подковы из металла. В России дело начало развиваться после указа Петра I. Он повелел сыскать «кузнецов добрых» (показывает картинку с изображением кузнеца).

«Подкова на счастье» - люди верят, что подкова приносит счастье в дом. Есть такая легенда: «В Древнем Египте фараоны запрягали в свои колесницы лошадей, подкованных золотыми подковами. Если подкова отрывалась, её тут же подбирали, и этот счастливец мог длительное время жить безбедно».

И сегодня подкова, как оберег, защищает от неприятностей и притягивает благополучие. Если повесить подкову вверх – привлечёшь в дом достаток, вниз – будет защита от зла. (показывает картинки с изображением декоративных подков). Прибивая подкову, говорили такие слова: «Как подкову прибиваю, так свой дом от зла охраняю и все беды за порог прогоняю, а добро и радость к себе привлекаю».

- Ещё на подкову прикрепляют монетки, которые обозначают успех в материальных делах.

Воспитатель : - Сегодня, ребята, мы с вами попробуем сделать оберег своими руками. В работе будем сочетать разные материалы: картон, пластилин, разные семена, крупы, монетки.

- Какова последовательность изготовления подковы? Ответы детей: нарисовали подкову, вырезали из картона по силуэту, разметили линиями.

Воспитатель : - Постараемся сделать симметричное изделие.

Перед выполнением работы проводится подвижная игра «Кузнец».

Цель: Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения. Развивать быстроту реакции.

Описание игры.

По считалке на выбор детей выбирается ведущий «кузнец». Остальные дети – играющие.

Дети идут к кузнецу со словами: «Эй, кузнец – молодец! Расковался жеребец. Ты подкуй его опятьВедущий: «Отчего не подковать? Вот – гвоздь, вот – подкова. Раз – два и готово!» (Выполняет соответствующие движения). С этими словами догоняет играющих. До кого дотронется, тот становится водящим.

Игра продолжается 2 раза.

Перед началом выполнения работы дети хором произносят:

«Будем мы лепить, творить, счастье каждому дарить!»

Выполнение работы.

Дети садятся за столы. Воспитатель демонстрирует изображения подковок, украшенных симметричными узорами.

В ходе занятия дети замазывают пластилином заготовки, украшают семенами, крупами, монетками.

Воспитатель хвалит детей, подбадривает, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Физкультминутка. В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так.

Так головки убирали.

Оценка детских работ. Выставка изготовленных изделий.

Воспитатель : - Кому можно подарить подковку – оберег? Ответы детей.

В конце занятия исполняется «Весёлый хоровод».

Публикации по теме:

Декоративная подкова-оберег из семян и зернаДекоративная подкова-оберег из семян и зерна Цель: Развитие творческих способностей Задачи:- Познакомить с разными видами оберегов, их назначением - Умение составлять композицию.

«Путешествие на остров Дружбы». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления о понятии «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья.

Фотоотчет «Грампластинки своими руками к выпускному вечеру» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Грампластинки своими руками к выпускному вечеру» с детьми подготовительной группы Фотоотчет «Грампластинки своими руками на выпускной вечер» с детьми подготовительной группы Ждите, скоро Звонкий смех наполнит школы,.

Фотоотчёт «Сувенир-оберег «Подкова» из шпагата»Фотоотчёт «Сувенир-оберег «Подкова» из шпагата» Последний день лета… С утра, не прекращаясь, льёт дождь… Дети весь день играют, рисуют, собирают пазлы, строят крепости… Вечером нам ужасно.

Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна-красавица!»Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна-красавица!» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна – Красавица!» Цель: Достижение целевого.

Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, по теме:» Нравственно –патриотическое воспитание дошкольник Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в режимные моменты по теме: ««Нравственно – патриотическое.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по модулю «Азбука этикета» с использованием компьютерной презентации Данная совместная деятельность может проводится в нескольких вариантах: I. Предполагает присутствие подгруппы детей из 16 человек. (Каждый.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста Составили: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В. Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г. Цель: формирование.

Занятие Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6–7 лет. Тема: Электроприборы КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию «Оберег своими руками. Подкова»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 21:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию «Оберег своими руками. Подкова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савостеева (УИ 251570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД