наталья федорова
Совместная деятельность по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе на тему: «Скамеечки для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познавательное развитие
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, приучать пользоваться словами: длиннее, короче; а так же использовать в речи слова: «много», «один», «мало», согласовывая их с существительными в роде и числе.
Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый.
Оборудование:
Публикация «Совместная деятельность по Ф, Э, М, П, во второй младшей группе на тему: „Скамеечки для матрешек“» размещена в разделах
Большая матрешка, маленькие матрешки по 10 штук на каждого ребенка; строительный материал: брусочки, кирпичики, кубики, дорожки из бумаги: одна длинная, другая короткая, разные по цвету, волшебный сундучок с игрушками.
Ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент: входит Матрешка.
-«Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Розовые щечки, яркие платочки, вся расписная, вот какая.
-А пришла я к вам не случайно, у меня к вам большая просьба. Мои малышки матрешки очень любят сидеть на скамеечках. Не могли бы вы для них построить скамеечки? Чтобы они на них сидели и на вас глядели.»
Воспитатель:
-думаю, что мы сможем помочь тебе матрешка.
-Вы согласны дети? (ответы детей)
-А где же твои малыши?
Матрешка :
-А вот они ждут вас и строительный материал уже приготовили.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель:
-Ой, сколько матрешек.
-Кристина у тебя сколько матрешек? (ответ ребенка)
-Маша а у тебя? (ответ ребенка)
-И строительного материала то же много.
-Это кубики, это кирпичики.
-А это брусочек.
-У меня брусочек желтого цвета. А у тебя Таня? (зеленого). А у тебя Диана? (красного)
-Я возьму кубик и еще один кубик а на них сверху положу брусочек.
-Хорошая скамейка получилась, прочная на ней удобно будет сидеть матрешкам.
-У меня остался еще строительный материал можно построить еще одну скамейку.
-Я возьму один кубик рядом поставлю еще один а на них кирпичик.
-Вот еще одна скамейка получилась
-А теперь можно и матрешек посадить, они улыбаются. Садитесь пожалуйста.
-Я не буду сажать их близко друг к другу, а то им будет тесно.
-А остальных посажу на эту скамейку «Непоседа ты матрешка, хоть и маленькая крошка»
-А вы своих матрешек усадили?
-Вот мамочка матрешка, видишь какие мы хорошие помощники. Матрешка говорит нам спасибо.
-Только я никак не пойму на одной скамейке у меня сидели много матрешек. А на другой сколько? (мало)
-А почему? (сравнение скамеек по длине)
-Покажите где длинная скамейка?
-а где короткая?
-А вы знаете мне то же вдруг захотелось посидеть на скамейке.
-А вам? (Ответы детей)
-Давайте осторожно встанем, чтобы не уронить матрешек и пройдем вот сюда. (аналогично строим и сравниваем)
-А веселые матрешки подарили нам дорожки (стелю на пол, а дорожки разные желтая да красная (сравниваем их по длине)
Приглашаю пошагать по дорожкам:
«По длинной дорожке- шагают долго ножки»
«По короткой дорожке- шагают быстро ножки»
-А вы знаете эти дорожки волшебные мы еще по ним пройдем и в сторонку завернем, здесь нас ждет сундучок позолоченный бочок, медная задвижка, расписная крышка. (открываю сундучок, раздаю детям игрушки)