Буркова Анна Вячеславовна
Совместная деятельность в старшей группе «Загадочная Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность в старшей группе «Загадочная Африка»
Воспитатель Буркова Анна Вячеславовна,
МБДОУ № 215, г. Ижевск Удмуртская Республика
Цель: Обогащение знаний детей о континенте Африка.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки, учить уметь находить на карте.
Публикация «Совместная деятельность в старшей группе „Загадочная Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать знания детей о природных зонах Африки, об их характерных особенностях, животном и растительном мире.
- Формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
-Развивать умение отвечать правильно на поставленные вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь.
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
-Развивать умение работать ножницами.
Воспитательные:
-Воспитывать желание узнавать новое, интересное.
-Воспитывать умение работать в группе, умение выслушивать и дополнять друг друга.
Предварительная работа:
-Беседы по иллюстрациям, чтение энциклопедий;
-Просмотр обучающих видеороликов, презентаций по теме;
-Настольные игры по типу «Животный мир», «Кто, где живет»;
-Подвижные и театрализованные игры;
-Чтение произведений по теме.
Оборудование: Глобус, самодельная карта Африки, лист с шифром, кусок пластилина, стека, макеты «Пустыня», «Саванна», «Джунгли», изображения животных, презентация, один общий рисунок «Растение банан», картинки бананов для вырезания, ножницы, клей, салфетки на каждого ребенка, спортивная дорожка.
Ход занятия.
Вводная часть: Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла сверток. Интересно узнать, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, сверток запечатан шифром. Попробуйте его отгадать (Шифр: желтый цвет, оранжевое облако, буква А. Ответ Африка)
(Если дети будут затрудняться, можно давать подсказки: это материк, на карте на нем очень много желтого цвета, много солнца, название начинается с буквы А).
Дети: Африка!
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Это карта Африки. А вы сможете показать этот материк на глобусе? (показывают). Правильно! В Африке, как и на любом другом материке есть очень много интересных и красивых мест. Хотите в них побывать?
Тогда давайте собираться в путь.
Основная часть: Что нам нужно взять с собой? (нужно обосновать свои ответы)
Интерактивная игра «Собери рюкзак»
Воспитатель: Итак, возвращаемся к карте. Посмотрите, откуда начинается наш маршрут?
Дети: Из пустыни Сахара.
В: Это вторая по величине пустыня в мире. Там невероятно жарко днем и холодно ночью, постоянно дуют песчаные ветра. Вода находится очень глубоко под землей, или в немногочисленных оазисах. Как вы думаете, кто нам поможет пройти такой сложный путь?
Дети: Верблюд.
В: Правильно! (слайд) Давайте проверим, знаете ли вы, почему верблюда называют «кораблем пустыни».
Игра «Так или не так»
-В горбах верблюд запасает воду, это так? (нет, не так. В горбах находится жировая ткань, благодаря которым верблюды могут долго обходиться без еды).
-Чтобы пополнить запасы воды, верблюды могут есть даже колючки. (так, они таким образом пополняют запасы воды, не раня ни губы, ни рот).
-Густые ресницы верблюду нужны для красоты (не так, они защищают глаза от песчаных бурь).
-Мозолистые образования на ногах защищают верблюда от раскаленного песка и позволяют не утонуть в нем (так).
Воспитатель: Путешествуя на верблюде, можно полюбоваться красотой пустыни. Вот такие караваны идут по пустыне много дней подряд. (Слайд)
Посмотрите, ребята, наш маршрут пролегает через реку Нил. Но что это там спряталось? (Убрать стекой пластилин. Под ним силуэт крокодила).
Воспитатель: Нил – самая длинная в мире река (слайд). Но в нем путников поджидает вот такая зубастая опасность (слайд). Нильский крокодил! Чтобы не попасть в зубы этого хищника, нужно быть очень внимательным. Давайте проверим, насколько вы внимательны.
Нейрогимнастика «Жираф, крокодил, слон»
Воспитатель называет вперемешку слова «слон» - показать руками большие уши слона, «жираф» - руки поднять вверх и соединить, «крокодил» - изобразить руками большую пасть. Постепенно темп ускоряется.
Затем можно предложить пройти по спортивной дорожке, с изображением ступней и ладошек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
Но, давайте вернемся к карте! Наш маршрут продолжается по африканским саваннам. Что такое саванна?
Дети: Это африканский луг, где растет в основном трава, очень мало деревьев.
Воспитатель: А еще там много разнообразных животных. Посмотрите, все ли из этих животных живут в саванне?
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Животные Африки даны вперемешку, нужно разместить их по природным зонам.
Воспитатель: Еще одно задание нашего маршрута выполнено, и мы плавно перемещаемся в долину реки Конго – богатый растительный мир джунглей. Здесь в теплых и влажных условиях растения чувствуют себя очень комфортно, посмотрите на это разнообразие (слайд). Густые заросли растений образуют непроходимые для человека леса. Очень много разных обезьян, яркие птицы, попугаи, большие пестрые бабочки.
Но какого животного в африканских джунглях не может быть? (игра на слайде)
Игра «Что перепутал художник?»
Дети: Тигра. Тигры живут в Индии и на Дальнем Востоке.
Воспитатель: Правильно, но все-таки если в Африке и есть тигры, то в зоопарках и заповедниках. Но их туда привезли люди.
Воспитатель: И завершающая точка нашего маршрута – самая высокая гора Африки. Какая?
Дети: Килиманджаро!
Воспитатель: Да! Килиманджаро – это потухший много тысяч лет назад вулкан. И сейчас на его нижних склонах растут кукурузные поля, кофейные деревья, бананы. Вы знаете, что такое банан – дерево или трава?
Дети: Трава.
Воспитатель: действительно: Банан – это многолетняя трава, когда его наземная часть отмирает, на его месте вырастает новое растение (слайд). Хотите сами сделать банановое дерево?
Дети: Да!
Аппликация «Банановое дерево»
Заключительная часть: Вот и завершилось наше с вами путешествие по Африканскому континенту. Какие его места вам больше всего запомнились? Что понравилось на занятии? У вас появилось желание совершить настоящее путешествие по Африке? Я вам желаю, чтобы ваша мечта обязательно сбылась.