Валентина Краснова
Совместная деятельность в старшей группе «Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой и рисование методом тычка
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; поощрять желание детей дорисовывать мелкие детали – глаза, нос, рот, пуговички снеговика и т. п.
• Развивать умение анализировать свою деятельность. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазом. Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы, создать условия для реализации конструктивного замысла, развивать умение оценивать результат своей деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в зимний период.
Публикация «Совместная деятельность в старшей группе „Чтение рассказа „Про снежный колобок“ Н, Калининой и рисование методом тычка» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Оборудование: гуашь, листок цветной бумаги; емкость с водой, подставка для кисточек и салфетка.
1. Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой.
Гуляли ребята во дворе, лепили снежную бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко стало Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман. Пришли в детский сад, повесил Алеша свою шубку в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок.
Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?
Открыли дверцу, посмотрели, а из кармана кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там колобка нет. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?
Вопросы:
– Что сделал Алеша на прогулке?
– Почему колобок растаял?
– Что происходит со снегом и льдом в тепле?
– Что происходит с водой на улице в мороз?
2. Физкультминутка.
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
3. Рисование снеговика методом тычка.
Как вы думаете, какое настроение у Алеши?
Как можно ему помочь?
Я предлагаю нарисовать ему снеговика. Рисовать будем методом тычка. Давайте вспомним как это делается: Я беру кисть: вот так, обмакиваю в белую краску и начинаю сверху вниз опускать кисть на бумагу и отпечатываю краску на ней, постепенно увеличивая шар.
(Дети дорисовывают детали снеговика, можно дорисовать природу).
Заканчивается просмотром детских работ: детям предлагается придумать снеговикам имена.
5. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Литература:Буре Р. С. Рассмотри и расскажи : тетрадь для занятий с детьми 5–7 лет. – М. : ЮВЕНТА, 2004.