Ирина Кочеткова
Совместная деятельность в подготовительной группе по формированию конструктивных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Лесная сказка»
Конспект
совместной образовательной деятельности
в подготовительной группе по формированию конструктивных навыков
Подготовила : воспитатель
Кочеткова И. П.
Саров 2014 г.
Цель: создание поделки по схеме из использованных материалов.
Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе по формированию конструктивных навыков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Средства: демонстрационная модель игрушки – танк, схемы, спичечные коробки (по 3 шт. на ребенка, трубочки из -под сока – 5см, пластилин, цветная бумага: 2 полоски черной бумаги 1,5 см6 см; зеленая бумага – 7 см12 см и 7 см20 см; красный квадрат – 4 см4 см; ножницы, кисти, простые карандаши, клей, клеёнки, тряпочки, стаканчики, шаблон – звезда, подставки под кисточки.
Способы:
1. Практические (анализ поделки, изготовление поделки, динамическая пауза «Февраль»).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия).
3. Словесные (беседа, объяснение)
Результат: создадут поделку «Танк» из спичечных коробков.
Рефлексия: положительная оценка детской деятельности, самооценка и самоанализ своей деятельности и деятельности детей группы.
Содержание ОД методические приёмы
Предполагаемые ответы детей и деятельность детей
І. Игровая мотивация
- Ребята, расскажите, какой праздник приближается?
- А кого мы будем поздравлять в этот день?
- В праздники принято дарить подарки.
А вы хотите сделать подарок своими руками для пап, дедушек?
- Давайте с вами вспомним, какую военную технику и оружие вы знаете?
- Много военной техники вы знаете, а какая самая грозная и тяжелая машина необходима на войне?
Ползет черепаха –
Стальная рубаха,
Враг в овраг,
Черепаха – куда враг. (танк) Дети садятся за столы
- 23 февраля – День Защитника отечества.
- Мы будем поздравлять наших пап, дедушек, братьев.
Ответы детей
- Самолеты, вертолеты, корабли, зенитки, бронетранспортеры, танки.
- Это танк
ІІ. Демонстрация и рассматривание модели игрушки танка
- Сегодня мы с вами сделаем подарок – игрушку «Танк»
- Скажите мне: из чего состоит танк?
Дети рассматривают модель танка
- Корпус, башня, пушка, колёса и гусеницы
ІІІ. Подготовка к с/р
- Посмотрите внимательно на то, что лежит перед вами на столе.
- Из чего мы будем делать наш танк?
- Чтобы вам было легче делать ваш подарок, я приготовила для вас схемы, по которым вы будете работать.
- Сейчас мы рассмотрим эти схемы, расскажем последовательность работы. Дети рассматривают все материалы на столе
- Из спичечных коробков
Дети рассматривают схемы и рассказывают действия
Демонстрация и обсуждение схемы
1.
- Что обозначает эта схема?
- Нужно взять 2 спичечных коробка и склеить их с длинной узкой стороны.
2.
- Что обозначает эта схема?
- На какую сторону цветной бумаги надо положить коробочки?
- Когда мы выполним это задание, что получится?
- Надо обклеить коробочки полоской зеленой бумаги.
- На белую сторону
- Корпус танка
3.
- Что обозначает эта схема?
Что получится сейчас?
- Надо обклеить спичечный коробок и получится башня
4.
- Что обозначает эта схема?
- Надо приклеить башню к корпусу танка
5.
- Последний этап нашей работы. Чтобы понять, что это танк, что нужно сделать?
- Из чего мы сделаем пушку? И чем прикрепим к башне?
- Что еще нужно сделать?
- Как мы будем вырезать колеса?
- Почему у вас 2 полоски черной бумаги
- А как мы украсим наш подарок?
- Итак, мы с вами рассказали, как вы будете работать.
- Перед началом работы, я предлагаю сделать разминку.
- Нужно к башне прикрепить пушку.
- Мы возьмем трубочку из под сока и пластилин.
- Нужно приклеить колеса к корпусу и нарисовать гусеницы.
- Надо взять полоску черной бумаги, свернуть пополам, потом еще пополам, потом еще пополам. Из получившихся вырезать
- Потому что колеса с двух сторон корпуса.
- Красной звездой.
- Дети выходят из – за столов и становятся в круг.
Физминутка «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубы громко.
Змейкой вьётся по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчится вдаль
Самолётов звенья,
Это празднует февраль –
Армии рожденье. Дети читают стихотворение и выполняют движения.
Взмахи руками к лицу;
«Игра» на трубе;
Присесть, «змейка» руками;
Встать, руки в стороны;
Ходьба – марш по кругу
ІV. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям Дети самостоятельно выполняют работу по схеме.
V. Итог занятия
- Ребята, что мы сегодня научились делать на нашем занятии?
- Что вам помогало делать подарок?
- Вы все внимательно рассмотрите свои игрушки – танки и подумаете, какие добрые слова вы скажете своим папам, дедушкам, братьям, когда будете дарить свой подарок.
- Мы научились делать танк из спичечных коробков
- Помогали схемы
Дети убирают рабочие места.