Елена Боткина
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: «Символика, история России»
▼ Скачать + Заказать документы
Cовместная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе : "Символика, история России"
Составитель: Боткина Е. В., воспитатель II категории.
Тема C ОД : " Символика, история России "
Цель: Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна.
Задачи:
Публикация «Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: „Символика, история России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
– расширять представления детей о родной стране, знакомить с историей, символикой;
– формировать представление о том, что (Россия)- огромная многонациональная страна;
– воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
– рассматривание и сравнение гербов России и Республики Коми;
– знакомство с гербами других стран;
– чтение художественной литературы: П. Воронько "Лучше нет родного края".
Словарная работа: предки, князь, княжество, Древняя Русь, держава, скипетр.
Материал: иллюстрации герба России, флага России, диск с записью гимна России.
Ход деятельности.
Дети заходят, встают в круг.
- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо, нас приглашают принять участие в конкурсе " Моя Родина-Россия". Ребята, а в готовы принять участие в конкурсе? Вы уверены в своих знаниях?
А хотите узнать больше о нашей стране?
-Скажите, как называется наша страна? (Россия)
Всех людей, живущих в нашей стране называют (Россияне). Наша Родина большая и красивая страна. Каждый Россиянин любит свою страну. А мы знаем пальчиковую игру о любимой стране:
"Я люблю свою страну,
очень много знать хочу.
Реки, горы и леса, и озера, и моря.
И поляны и цветы,
И березки и кусты,
И конечно я и ты.
Наша Родина-государство очень древнее, в те времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домики, в которых жили наши предки. Наши предки- это восточные славяне. Жили славяне в небольших избушках. Самым главным из них был князь. Много княжеств было в Древней Руси и когда князья объединились, самым главным стал князь Иван ІІІ. Так образовалось Русское государство. У нового русского государства появился свой герб. Этот герб и сейчас является гербом нашей страны.
На конкурсе обязательно будет вопрос о гербе России, и прежде, чем мы его рассмотрим, давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Руки вверх я поднимаю.
И до солнца дотянусь.
Руки в стороны раскину
И конечно удивлюсь.
Повернусь я вправо, влево.
Красоту всю рассмотрю.
И попрыгаю от счастья.
Ведь Россию так люблю.
А теперь давайте рассмотрим герб России (изображение герба). Что вы видите в центре? (орла). Расскажите о нём, какой орёл? (с двумя головами поднятыми крыльями). Орёл на гербе означает-"силу". А это значит государство- сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (предположение детей).
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
А что вы видите ещё? (корону). Как вы думаете, что означает корона? Корона обозначает, что в России главный-царь. А что в лапах орла? Это-посох, скипетр, (жезл). Скипетр-это символ царской власти. А в другой лапе у орла шар-держава. Держава- значит могучая страна. Что вы видите в центре герба России? (щит). Кто изображен на щите? (всадник на коне). Это Георгий Победоносец. Что держит всадник в руке? (копьё). Зачем ему копьё? (чтобы победить черного змея, зло). Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. У России флаг трёхцветный, три полосы- белая, синяя, красная. Что же они обозначают?
Белый цвет- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет- это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет- цвет силы, это кровь, пролитая за Родину.
Под флагом сражаются воины за свою страну, флаг поднимают во время спортивных побед, Флаги вывешивают во время праздников. Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.
А ещё у каждого государства есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня, её исполняют во время праздников, важных событий.
Наша страна большая дружная семья, имеет свои праздники, традиции, обычаи.
Я хочу предложить вам задание, называется оно "Собери символику" (дети работают по парам).
Вопросы по заданию: Что собрали? (флаг или герб).
Закрепление цветов флага, изображения герба.
Что такое гимн? (ответы детей)
-Ребята, у нас есть все шансы победить в конкурсе.