Татьяна Дадаева
Открытая образовательная совместная деятельность в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная совместная деятельность в подготовительной к школе группе
Тема: Звуки –В,ВЬ-, буква –В-, Транспорт.
Цель: Познакомить с буквой –В-;
Задачи:
1. Уточнить и закрепить произношение звуков –В,ВЬ- в речи детей; закрепить артикуляционную и акустическую характеристики; формировать навык моделирования слов из слогов; находить и вставлять пропущенную букву;
2. Продолжать развивать фонематическое восприятие (различение сигналов наземного транспорта).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Продолжать развивать умение проводить звуко-слоговой анализ слова. Закрепить классифицирование предметов на примере темы транспорта (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой; правила безопасности детей на дорогах.
4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, доброжелательное отношение к окружающим, готовности оказать помощь.
Оборудование:презентация с картинками (самолет, велосипед, трамвай). Игра 4 лишний (поезд, грузовик, вертолет, трамвай; катер, самолет, лодка, яхта; ракета, воздушный шар, подводная лодка, вертолет). Загадки-отгадки презентация (автобус с пассажирами). Звуковая загадка (сигнал автомобиля, поезда, трамвая). Обучение грамоте –звуковая схема, забавная буква –В- и печатная большая и маленькая; нитки раздатка; кассы букв; большие слоги на доске (АН, ГАР, ГА, РАЖ, ДЕ, ПО, слово с пропущенной буквой ВАГ. НЫ; тетради, ручки 3х цветные; мешочки с мелким транспортом-раздатка; фишки, бейджики.
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент: бросаю звуки- возвращают слова (имена) и садятся. Повторяем правила поведения на занятии: осанка, отвечаем полным ответом, правильно поднимаем руку. За правильный ответ- фишка. В конце занятия у кого больше фишек, тот и победитель – получает бейджик с картинкой транспорта.
2. Познавательная область «Познание»
Поиграем в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны:
«Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?» … (самолет).
«По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой» … (велосипед).
«Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма: по прямым стальным дорожкам ходят красные дома» (трамвай).
Как можно назвать одним словом, что это? (транспорт)
Сегодня мы поговорим о транспорте. Знаете ли вы его? Поиграем в игру «4 лишний». Итак: поезд, грузовик, вертолет, трамвай. Почему лишний вертолет?
Катер, самолет, лодка, яхта. Почему самолет? Ракета, воздушный шар, подводная лодка, вертолет. Почему подводная лодка?
3. Культура поведения в транспорте.
Отгадайте загадку: «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках» (автобус). В час пик в автобусе тесно, много народу. Как же надо себя вести в транспорте?
«Возмущается народ: белка семечки грызет, шелухой засыпан пол; ну а белке нипочем.» Нельзя сорить в транспорте!
«Лев в автобусе сидел и в окошко все глядел. Рядом бабушка стояла, сумку полную держала.» Уступи место старшему!
«Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, на соседей попадает.» Нельзя садиться в транспорт с мороженым!
«Две болтушки, две трещетки, без умолку говорят, всех хотят перекричать». Нельзя громко разговаривать в общественном месте.
4. У каждого вида транспорта есть сигнал. Для чего он нужен? (предупреждает об опасности, о том, что движется транспорт «Будьте осторожны!» У кого самые внимательные уши мы сейчас узнаем. Слушаем «сигнал автомобиля, сигнал поезда, сигнал трамвая». МОЛОДЦЫ!
5. Раздел «Обучение грамоте».
Загадка: «Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полет винтокрылый» … (вертолет). С какого звука начинается это слово? Посмотрите друг на друга и произнесите этот звук. Артикуляция и характеристика. Какая схема подойдет к этому звуку: верхняя или нижняя? Почему? Звук согласный, звонкий, мягкий, твердый.
Пальчиковая гимнастика с проговариванием слогов со звуками-В и ВЬ- : правая рука-ва-во-ву-вы, левая рука-вя-ве-вю-ви; поочередно левая и правая руки: ва-вя, вы-ви, вэ-ве, во-ве;
6. Динамическая пауза «Едем на машине». Поехали кататься на машине:
Едем, едем на машине. Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают стекла: вправо-влево, чистота.
Волосы ерошит ветер, мы шоферы хоть куда!
Зарядка для водителя: повернулись влево- потянулись, позевали.
Повернулись вправо – потянулись, позевали. Тянемся вверх к солнцу. Растем!
Как можно обезопасить себя во время езды на машине? Пристегнуть ремни безопасности. А как застраховать детей? Необходимо детское кресло, которое крепится к сиденью автомобиля и имеет свои ремни безопасности, которые удерживают ребенка в кресле.
7. Зрительная гимнастика: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!
Наши глазки отдыхают – упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем : через речку мост построим,
Нарисуем букву –О- получается легко!
Вверх посмотрим, глянем вниз; вправо – влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
8. Знакомство с буквой –В-
* Показ печатной буквы –В- и анализ элементов ее составляющих
* Показ забавной буквы, проговаривание стишка
* Выкладывание буквы –В- из ниток
*Работа с доской и кассами.
Прочитайте слоги. Составьте из них слова. И тогда мы узнаем, где отдыхает транспорт:
АН ГАР ГА РАЖ ДЕ ПО
Выложите слово –АНГАР- у себя в кассах.
Дидактическая игра «Буква убежала». В депо загоняют поезда. Локомотив тянет состав. В слове надо вставить пропущенную букву и тогда мы узнаем, что тянет локомотив ВАГ. НЫ (набор букв- И,О,У). Перепечатайте слово в тетрадь, сделайте звуковой анализ, выделите слоги.
9. Подведение итогов занятия.
А сейчас небольшой сюрприз. На столах лежат мешочки, а в них игрушки. На ощупь, не открывая мешочка, определить вид транспорта и назвать. Кто сколько заработал фишек? Победителю бейджик с картинкой транспорта.