Ольга Ермакова
Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми в коррекционной группе «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Животные наших лесов.
Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ).
Задачи:
- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-;
- Упражнять в словоизменении существ.
- Упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;
- Закреплять и совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу;
Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми в коррекционной группе „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Совершенствовать общую (сочетание речи с движением);
- Развивать речевое дыхание (силу и длительность речевого выдоха);
- Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким животным
1. Дополни предложения:
Ноги, копыта, рога — у. (лося). Кисточки на ушах — у. (белки, рыси). Иголки на теле — у. (ежа).
2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий) :
Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц (какой) —. Лиса (какая) —.
Медведь (что делает) — переваливается, ревет, спит,.
Лиса (что делает). Заяц (что делает).
3. Расскажи, у кого чьи хвосты и кому какой хвост нужен.
Например: «У медведя лисий хвост, а ему нужен медвежий хвост».
4. Развитие мелкой моторики
—Мальчик с пальчик.
Где ты был? (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
—Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается
с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил. Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются)
5. В лесу много (кого).
Зимой в лесу не увидишь (кого)
6. Упражнение «Нелепицы» : Посмотри на картинку. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? (см. Презентацию)