Татьяна Коновалова
Совместная деятельность «Составление карт по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовленные карты можно использовать для индивидуальной работы:
• Составление рассказов о временах года с опорой на картинки;
• Закрепление признаков каждого времени года.
Цель:
Создать условия для закрепления времени года.
Задачи:
Образовательная
Систематизировать знания детей о временах года и их признаках.
Публикация «Совместная деятельность „Составление карт по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающая:
Способствовать развитию знаний детей о времени года через изготовление карт по временам года.
Воспитательная:
Поддерживать желание действовать в подгруппах, вызвать радость от совместной деятельности.
Ход:
Воспитатель:
Есть такой сказочный город, который называется Цветочный. В нем живут маленькие человечки, у каждого из них есть свое имя. Человечки дружат между собой и Шпунтик, и Гусля, и Знайка. Имя Гусля означает, что человечек играет на музыкальных инструментах, Знайка – все знает. И есть среди них такой человечек, которого зовут Незнайка. Почему его так назвали? (ответы детей).
А вот и он.
В гости к ребятам приходит Незнайка.
Незнайка:
У меня есть друг – поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. И вот он мне загадал загадку, а я не могу ее отгадать. Помогите мне.
Воспитатель:
Какая загадка?
Незнайка: Вот (протягивает детям игру «Шифровка»).
Воспитатель:
И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук.
«Зашифрованное слово» (на 4 альбомных листа «зашифрованы» времена года : весна, лето, осень, зима. По первым буквам каждой картинки определяют, какое время года зашифровано. Дети выставляют буквы, если они знают и умеют читать).
Зима
Лето
Осень
Весна
Воспитатель: Незнайка, мы отгадали загадку.
Незнайка: А что это такое: зима, весна, лето, осень?
Дети: Это времена года.
Незнайка: А чем они отличаются?
Воспитатель: А чем они отливаются, мы тебе сделаем карту «Времена года». Ты посиди и посмотри, как ребята будут создавать карту «Времена года».
(воспитатель садит Незнайку на стул).
Сколько всего времени года? Давайте повторим и посчитаем (дети повторяют и считают). У меня приготовлены заготовки карт, но проблема в том, что карт всего 4, а вас больше. Что будем делать? (ответы детей).
Дети пробуют делиться пары (ничего не получается).
- Как еще можно разделиться?
Предложить детям объединиться по разрезным картинкам (картинка разделена на 3 части)
Дети собирают картинку. Собрав картинку они уже определились, какую карту по времени года будут делать.
- Но чтобы сделать карту, нужно подобрать соответствующие картинки для данного времени года (объединившись в микрогрупы дети подходят к столу и подбирают нужные картинки – формат А4)
Выбрав картинки дети присаживаются за столы.
Между собой дети распределяют действия – резать, клеить, наклеивать. Вспомнить правила: когда закончена работа, взявшись за руки, поднять их вверх.
Проблема:
на первом столе – 2 клея, салфетка, клеенка;
на втором – 2 ножницы, салфетка, клеенка;
на третьем – клей, салфетка, клеенка;
на четвертом – 1 ножницы, клей, салфетка, клеенка.
Дети выполняют работу.
Воспитатель за отдельным столом оформляет конверт для карт «Времена года».
Когда работа будет окончена. Дети показывают свои карты Незнайке. Но Незнайка рассматривает и просит детей рассказать, что у них получилось.
Дети рассказывают по своей карте.
Рефлексия:
«Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а)л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?