Татьяна Морозова
Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи «Вредина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование навыков речевого общения.
Задачи:
1. Формирование овладения речью как средством общения
2. Упражнять в развитии связной, грамматически правильной речи.
3. Развивать умение составлять рассказ от первого лица.
4. Развивать речевое творчество и творческие способности детей.
5. Воспитывать чувство товарищества.
Ход:
Воспитатель вносит обложку от книги с надписью «Раскраски».
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи „Вредина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- В. : Ребята, я вам вчера вечером приготовила книгу раскрасок по сказкам. Сейчас я вам раздам их и вы будете раскрашивать.
Воспитатель открывает книгу, а она без листов, но лежит записка.
- В. : Странно, раскрасок нет. Какой-то листочек лежит, что-то на нем написано. Сейчас прочитаем: «Ваши раскраски разбросала. Чтобы их собрать, надо выполнить задания. Ищите их в стране сказок. Вредина». Будем искать раскраски? Но надо попасть в сказочную страну. Для этого скажем волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся, улыбнемся, повернемся, в сказку мигом доберемся». Вот мы и в сказочной стране.
Раздается хихиканье.
- В. : Ребята, смотрите вредина в наши сказки добавила лишний предмет. Давайте попробуем его найти. На экране д/и «Четвертый лишний» (ИКТ).
Пора в путь искать задания.
На пне лежит конверт с цифрой 1. «Рассади зверей» (ориентировка в пространстве)
«Новый теремок построили. Сегодня новоселье. Рассади зверей правильно». (на схеме кружками обозначены звери- дети выбирают зверей и распределяют их на фланелеграфе). Затем каждый ребенок проговаривает куда посадил своего зверя. Молодцы, с этим заданием вы справились.
Физминутка «Теремок». (мнемотаблица)
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
На двери висит замок.
Кто его открыть не смог?
Слева зайка, справа мишка-
Отодвиньте ка задвижку.
Слева ежик, справа волк
Нажимайте на замок.
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.
Ищем следующий конверт №2 у елочки; в нем лежат две «волшебные палочки» и карточки с картинками, изображающими сказочные предметы) : Д/и «Уменьшение – увеличение»
Конверт №3 (лежит около картины) : «Ты в картине очутись – в кого хочешь превратись» ( эмпатия: составление рассказа от первого лица)
Конверт № 4: «Покажи сказку» (показ отрывка игры – драматизации «Красная Шапочка»)
- В. : Мы сегодня с вами побывали в разных сказках, а какие ваши любимые сказки? Вы смогли хорошо выполнить все задания. Какие задания вам понравились больше всего? Смотрите, вредина вернула нам раскраски. (У воспитателя в руках книга с раскрасками). Наверно вредина тоже исправилась, стала доброй. Сейчас скажем волшебные слова, вернемся в детский сад и каждый выберет свою любимую сказку и раскрасит ее.