Татьяна Кондратьева
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Птички-невелички» (лепка из соленого теста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать художественно-творческие и коммуникативные способности детей дошкольного возраста, через работу с солёным тестом. Подарить детям радость творчества
2. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, эстетическое восприятие.
3. Формировать технические умения и навыки работы со стекой соблюдение последовательности действий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: Соленое тесто, технологические карты, картинка голубя, стеки тарелочки. салфетки влажные, музыкальное сопровождение (воркование голубя,семена семечек
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я вам хочу загадать загадку вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать, про кого эта загадка.
(Загадывание загадки)
Я люблю крыльями махать,
Умею по воздуху летать
И конечно же хлебные крошки клевать
Дети: Птичка.
Воспитатель: правильно дети это птичка, вы угадали.
(В это время звучит мелодия прилета и воркование голубя. Картинка с голубем за ранее прикреплена за окном.)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с голубем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал. Вы его узнали?
Воспитатель предлагает детям впустить голубя и узнать почему прилетела птица к ним.
Воспитатель: Ребята, вы пожалуйста отойдите подальше от окна. На улице холодно вы можете простыть.
Воспитатель прикрепляет картинку на мольберт, и обращает внимание на внешний вид голубя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите почему он такой взъерошенный и грустный.
( Ответы детей: потому что ему холодно, он есть хочет)
Воспитатель: Правильно ребята еще есть одна причина. Ему очень грустно без друзей, его друзья улетели на юг. Они боятся холода, Ребята а птицы которые улетают в теплые края как называются?
Дети : Перелетными
Воспитатель : А почему голубь не улетел?
Дети : Он не боится холодов, он зимующая птица.
Воспитатель: Ребята, скажите чтоб зимующим птицам было легко пережит холода, как мы должны заботится о них?
Дети: Мы будем подкармливать их.
Воспитатель: А что птички любят кушать?
Дети : семечки, хлебные крошки, пшено.
Воспитатель: Ребята, а вам весело живется в детском садике?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что нас много и мы дружно играем.
Воспитатель: А голубь грустит, он остался один. Как же мы можем помочь ему, ведь он именно к нам прилетел за помощью.
Дети: Ему нужны друзья.
Воспитатель: Правильно давайте ему слепим друзей птиц, которые не будут тоже бояться холодов. А лепить мы их будем, с соленого теста.
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Воспитатель: Перед тем как приступим к работе, давайте назовем части тело птицы,
Дети называют части тело (туловище, голова, крылья, хвост)
Речевая игра «Назови, что по два у птицы»
Дети: Два крыла, две лапки, два глаза.
Воспитатель: Правильно, а теперь проходите к столам и займите рабочие места.
(Пошаговое объяснение работы.)
Воспитатель: Сейчас я объясню вам, как мы будем ее лепить. Смотрите внимательно. Обращает на технологические карточки последовательности работы. И показывает весь процесс работы.
1. Скатываем кусок теста в комочек.
2. Раскатываем комочек скалкой в тонкую лепёшек.
3. Делаем насечки на лепешке снизу, сверху, справа, слева, не разрезая середину.
4. Скатываем к середине в комочек одну часть, формируем голову птице.
5. Расправляем крылья.
6. Стеком на нижней части (хвосте)рисуем несколько полосочек.
Воспитатель: Ребята прежде чем вы приступите к работе давайте разомнем наши пальчики. Расскажем и покажем Нашему гостю, какая дружная у вас семья.
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка,
этот пальчик я
Это вся моя семья
Воспитатель: Сейчас вы приступите к работе. Но для начала повторите еще раз, что и после чего вы будете делать, т. е. все шаги выполнения работы. (дети перечисляют)
Но если кто-то что-то все равно забудет, вот вам в помощь схема пошагового выполнения работы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомните, как нужно работать стекой.
1. Клади инструмент в безопасное место.
2. Будь внимателен! Не порань руку.
Воспитатель: Ребята приступаем к работе.
Дети начинают лепить.
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.
,
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу. Вы все старались, работали аккуратно… Вы все большие молодцы! И давайте этих сказочных необыкновенных птиц мы назовем Птички –Невелички. Теперь нашему голубю будет не скучно, у него ведь есть теперь много друзей.