Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми «Помощники особенных людей»

Севастьянова Ирина
Совместная деятельность с детьми «Помощники особенных людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием «доброта», научить сочувствовать. Формировать нравственное сознание. Воспитывать гуманные чувства к окружающим, людям с ограниченными возможностями. Формировать знания о тех, кто нуждается в помощи и добрых поступках.

Задачи: воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помогать людям

Оборудование: презентация

Ход:

слайд№ 1-2

Чтение стихотворения:

Подставляйте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман

А затем, с любовью, понемножку

Раздавайте близким и друзьям.

Темочки:

Воспитатель: О каких лучиках идет речь в этом стихотворении?

Дети: о доброте.

Воспитатель: 3 декабря - день особенных людей, который отмечают во всех странах мира

Слайд№3

Ребята, сегодня мы поговорим о людях, которым больше всего необходима помощь окружающих. Это люди, которые не могут самостоятельно передвигаться, не слышат, не видят или не могут говорить.

Слайд№4

Вам, наверное, приходилось встречать на улице людей с длинной белой тростью. Слайд№5

Это слабовидящие или слепые люди. С помощью этой трости незрячий человек, как бы ощупывает пространство вокруг. Попробуйте закрыть глаза и пройдите хотя бы несколько шагов. Вы поймете как это непросто.

Для того чтобы облегчит жизнь таким людям необходимы специальные приспособления, устройства и помощники.

Мы с вами любим, рассматривать картинки, читать книги, но и слабовидящие люди тоже могут «читать» книги и даже рассматривать картинки, только с помощью своих пальцев.

Слайд №6 В мире создана специальная азбука для слепых, где буквы и даже изображения предметов состоят из выпуклых точек.

Слайд №7. Проводя по ним кончиками пальцев, такие люди могут читать.

Слайд №8 Когда слабовидящий человек оказывается на улицах города, где много машин, ему очень сложно перейти дорогу.

Слайд№9 Для того чтоб он мог перейти улицу существуют звуковые светофоры, а для водителей устанавливают знак. «Слепые пешеходы». На пешеходном переходе наносится специальная, светоотражающая разметка, чтобы слабовидящий человек мог ее заметить.

Слайд №10-11

В специальных центрах обучают собак – поводырей.

Слайд№12

Это умные и преданные животные. Собака-поводырь должна уметь ни на что не отвлекаться. Проходит ли на улице кошка или другая собака, взрываются ли петарды или шумят машины.

Слайд №13 Собака должна отлично запоминать маршруты: до магазина, в поликлинику, на работу и т. д. Собака должна быть готова к особенностям передвижения с незрячим хозяином. Собака- поводырь – это друг слепого человека. Его «глаза» помощник и дома, и на улице.

Слайд №14

Сложно ориентироваться в окружающем мире и людям слабо слышащим, глухим и глухонемым. Как объяснить человеку, что тебе нужно, если ты не можешь говорить и даже слышать

Слайд №15.

для общения таких людей придуман особый язык- язык жестов.

Слайд16-18 Каждый звук обозначается определенным жестом.

Давайте мы расскажем стихотворение с помощью жестов

Динамическая пауза.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Все дети и взрослые любят гулять, путешествовать, бегать, заниматься спортом.

Как же быть людям лишенным этой возможности? Что помогает им вести обычную жизнь.

Для передвижения таким людям необходимы специальные коляски.

Слайд№19

Для возможности передвижения таких людей по городу существует специальный транспорт с подъемным механизмом.

Слайд№20,21,22

Для удобства посещения магазинов, аптек сделаны специальные пандусы, чтобы человек с ограниченными возможностями смог самостоятельно заехать туда на коляске. Слайд№23

Слайд№24-27 Люди плохо слышащие, плохо видящие, люди, которым сложно передвигаться не хуже и не лучше нас, они просто другие. Среди них есть и взрослые и дети они так же как мы хотят счастливо жить, читать книги, ходить в школу, путешествовать. Но им для достижения этой мечты нужна наша помощь, любовь, понимание.

Ваня подготовил стихотворение о доброте.

Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей.

Делай доброе дело раде счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле

Делай доброе дело- тем живи на земле.

Слайд№28

Вы многое сегодня узнали и, возможно, свои впечатления от беседы вы захотите отобразить в своих работах.

Дети проходят за столы, рисуют то, что им больше всего запомнилось.

Воспитатель создает выставку детских работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами»Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами» Занятия по развитию речи с малышами раннего возраста требуют применения в работе огромного количества наглядных материалов. В основном,.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Помощники особенных людей»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 11:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми «Помощники особенных людей»» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Ирина (УИ 3476321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД