Севастьянова Ирина
Совместная деятельность с детьми «Помощники особенных людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «доброта», научить сочувствовать. Формировать нравственное сознание. Воспитывать гуманные чувства к окружающим, людям с ограниченными возможностями. Формировать знания о тех, кто нуждается в помощи и добрых поступках.
Задачи: воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помогать людям
Оборудование: презентация
Ход:
слайд№ 1-2
Чтение стихотворения:
Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман
А затем, с любовью, понемножку
Раздавайте близким и друзьям.
Темочки:
Воспитатель: О каких лучиках идет речь в этом стихотворении?
Дети: о доброте.
Воспитатель: 3 декабря - день особенных людей, который отмечают во всех странах мира
Слайд№3
Ребята, сегодня мы поговорим о людях, которым больше всего необходима помощь окружающих. Это люди, которые не могут самостоятельно передвигаться, не слышат, не видят или не могут говорить.
Слайд№4
Вам, наверное, приходилось встречать на улице людей с длинной белой тростью. Слайд№5
Это слабовидящие или слепые люди. С помощью этой трости незрячий человек, как бы ощупывает пространство вокруг. Попробуйте закрыть глаза и пройдите хотя бы несколько шагов. Вы поймете как это непросто.
Для того чтобы облегчит жизнь таким людям необходимы специальные приспособления, устройства и помощники.
Мы с вами любим, рассматривать картинки, читать книги, но и слабовидящие люди тоже могут «читать» книги и даже рассматривать картинки, только с помощью своих пальцев.
Слайд №6 В мире создана специальная азбука для слепых, где буквы и даже изображения предметов состоят из выпуклых точек.
Слайд №7. Проводя по ним кончиками пальцев, такие люди могут читать.
Слайд №8 Когда слабовидящий человек оказывается на улицах города, где много машин, ему очень сложно перейти дорогу.
Слайд№9 Для того чтоб он мог перейти улицу существуют звуковые светофоры, а для водителей устанавливают знак. «Слепые пешеходы». На пешеходном переходе наносится специальная, светоотражающая разметка, чтобы слабовидящий человек мог ее заметить.
Слайд №10-11
В специальных центрах обучают собак – поводырей.
Слайд№12
Это умные и преданные животные. Собака-поводырь должна уметь ни на что не отвлекаться. Проходит ли на улице кошка или другая собака, взрываются ли петарды или шумят машины.
Слайд №13 Собака должна отлично запоминать маршруты: до магазина, в поликлинику, на работу и т. д. Собака должна быть готова к особенностям передвижения с незрячим хозяином. Собака- поводырь – это друг слепого человека. Его «глаза» помощник и дома, и на улице.
Слайд №14
Сложно ориентироваться в окружающем мире и людям слабо слышащим, глухим и глухонемым. Как объяснить человеку, что тебе нужно, если ты не можешь говорить и даже слышать
Слайд №15.
для общения таких людей придуман особый язык- язык жестов.
Слайд16-18 Каждый звук обозначается определенным жестом.
Давайте мы расскажем стихотворение с помощью жестов
Динамическая пауза.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Все дети и взрослые любят гулять, путешествовать, бегать, заниматься спортом.
Как же быть людям лишенным этой возможности? Что помогает им вести обычную жизнь.
Для передвижения таким людям необходимы специальные коляски.
Слайд№19
Для возможности передвижения таких людей по городу существует специальный транспорт с подъемным механизмом.
Слайд№20,21,22
Для удобства посещения магазинов, аптек сделаны специальные пандусы, чтобы человек с ограниченными возможностями смог самостоятельно заехать туда на коляске. Слайд№23
Слайд№24-27 Люди плохо слышащие, плохо видящие, люди, которым сложно передвигаться не хуже и не лучше нас, они просто другие. Среди них есть и взрослые и дети они так же как мы хотят счастливо жить, читать книги, ходить в школу, путешествовать. Но им для достижения этой мечты нужна наша помощь, любовь, понимание.
Ваня подготовил стихотворение о доброте.
Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей.
Делай доброе дело раде счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле
Делай доброе дело- тем живи на земле.
Слайд№28
Вы многое сегодня узнали и, возможно, свои впечатления от беседы вы захотите отобразить в своих работах.
Дети проходят за столы, рисуют то, что им больше всего запомнилось.
Воспитатель создает выставку детских работ.