Десяткова Людмила
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Курочка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема технологической карты
Педагог (ФИО, стаж) : Десяткова Людмила Владимировна, 17 лет.
Название (тема и вид занятия) : Домашние птицы, совместная деятельность; «Курочка с сюрпризом» (использование компьютерных технологий в процессе реализации комплексной программы дошкольного образования "Детство")
Образовательная область: социально-коммуникативная
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Задачи:
• Дидактические:
- Конкретизировать представления о домашних птицах и их семьях.
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности с детьми 3–4 лет „Курочка с сюрпризом“» размещена в разделах
- Стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (загадок);
- Формирование умения узнавать голоса животных.
- Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой и речевой деятельности.
• Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
- Воспитывать внимательность, усидчивость, терпение.
• Развивающие:
- Развивать детскую инициативу
- Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление
Оборудование: курица, три – киндер яйца с заданиями, картинки семьи домашних птиц (на четыре подгруппы, альбомные листы, клей, пёрышки на каждого ребёнка, ведёрко для яиц, ширма, разрезные картинки три набора с изображением домашних птиц, магнитофон или ноутбук с записью голоса домашних животных, экран или интерактивная смарт доска.
Интегрируемые образовательные области (с указанием аспекта интеграции) :
- познавательная (знакомство с семьё й индюка: индюк, индюшка, индюшонок)
- физическая (п/и «Курочка и цыплята)
- художественно - эстетическая (создание тематического альбома «Семьи домашних животных
- социально - коммуникативная (работа в подгруппах)
- речевая (вопрос-ответ, отгадывание загадок, словообразование)
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии : основным видом деятельности является игра; беседа (Бабушка с детьми); поисковая ситуация (поиск курочки); проблемная ситуация (убежала курочка); продуктивная (создание альбома на тему «Семьи домашних птиц»)
Формы организации деятельности детей на занятии (самостоятельная, работа в мини-группах, совместная деятельность с педагогом….) : совместная деятельность с педагогом и работа в подгруппах
Практическая задача для детей (отвечает на вопрос «Что делает ребенок и какой продукт его деятельности?») : играя ребёнок закрепляет знания о домашних птицах и при помощи картинок и звука систематизирует эти знания.
Количество детей: 20 детей
Место проведения занятия: групповая комната
Предварительная работа (задачи, содержание, форма организации) : чтение сказок, стихов по теме недели «Домашние птицы», просмотр тематических альбомов и картинок, игры.
Примерный план занятия:
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый (ые) результат (ы)
Организационный момент Педагог, переодетый в костюм Бабушки, заходит в группу и здоровается с детьми Обращают внимание на Бабушку, здороваются 1-2 минуты Интерес детей
Мотивационно-ориентировочный Бабушка спрашивает у детей, видели или нет, они её курочку, которая убежала. Предполагаемые ответы детей 1-2 минуты Дети мотивированны на поиск курочки
Поисковый Бабушка предлагает ребятам поискать курочку у них в группе Поиск курочки 2-3 мин Ребята находят курочку
Практический Бабушка обращает внимание детей на снесённые курочкой яйца и предлагает посмотреть что внутри. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания из яиц:
- отгадывание загадок;
- совершенствование знаний о семьях домашних птиц: курицы, утки, гуся и индюка (создание тематического альбома)
- соревнования «У кого выше?»
Между заданиями дети играют в игры: «Курочка и цыплята», «Кто в курятнике живёт?» 10-13 минут Дети отгадали все загадки (проверили свои ответы с помощью картинок появляющихся на экране);
освоили дыхательную гимнастику с использованием пёрышка «Подуй на пёрышко»;
закрепили знания о семьях домашних птиц (картинки на экране);
создали тематический альбом «Семьи домашних птиц»;
научились определять голоса птиц на слух.
Рефлексивно-оценочный После ухода Бабушки приходит второй педагог и задаё т детям вопросы: «Кто к вам приходил? Что вы делали? Чему научились? Что нового узнали? Понравилось? И т. п.» Отвечают на вопросы педагога, показывают подарки и чему научились 1-2 минуты Могут вспомнить и рассказать о прошедшем событии;
показать тематический альбом созданный ими.
Образовательный продукт и результаты развития детей:
- углубили и расширили знания детей, познакомились с родовой принадлежностью птиц (индюк, индюшка, индюшонок);
- закрепили навык словообразования (куриная, гусиная, утиная, индюшиная);
- создали тематический альбом «Семьи домашних птиц».
В результате наблюдения за деятельностью детей на занятии выявлено: 5 детей в полном объёме усвоили материал; 15 детей затруднялись в ответах на некоторые вопросы: в словообразовании и ответах на загадки; 5 детей низкий уровень: рекомендации родителям, индивидуальная работа.
Работа с воспитанниками после занятия (содержание и формы совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности педагога и детей) : в развивающей среде появились картинки с изображением семей домашних птиц (курицы, утки, гуся и индюка, разрезные картинки с изображением домашних птиц для самостоятельной деятельности; педагог проводит с детьми беседы на темы : «О птицах? Как мы заботимся о них?» (Т. А. Шорыгина «Беседы о птицах с детьми»)