Резеда Нигматянова
Совместная деятельность родителей и детей «Весело играем-речь развиваем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Развитие мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста.
2)Привлечь внимание родителей к развитию мелкой моторики.
Задачи:
1. Познакомить родителей с разными видами деятельности, для развития мелкой моторики.
Публикация «Совместная деятельность родителей и детей „Весело играем-речь развиваем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
3. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители своих детей.
Ход мероприятия.
Воспитатель собирает детей и родителей на коврике.
Известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь. Еще знаменитый педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». Сегодня мы с вами узнаем, как можно развивать мелкую моторику пальцев с помощью нетрадиционных видов деятельности.
Ребята, вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
Высказывания детей : волшебником, феей, принцессой, королем и т. д.
Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три - в сказку попади! (кружатся вокруг себя). Ребята, мы попали в страну Королевы МОТОРИКИ! Покажем нашим мамам, какие мы делаем упражнения для язычка и губ:
«Улыбочка»
«Заборчик»
«Трубочка»,
«Загнать мяч в ворота»
«Часики»
«Качели»
Рекомендуется проводить каждый день 5 минут. Артикуляционная гимнастика способствует расслаблению мышц язычка, губ и щек.
Ее цель - это научить детей говорить чисто и правильно, правильно произносить звуки.
Ребята, раз Королева МОТОРИКИ живет в сказке, у нее есть много сказок, которые вы уже знаете. Назовите их. Дети отвечают: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д. Молоды! Ребята, Королева МОТОРИКИ приготовила для вас одну сказку, а какую, вы узнаете присев за столы (дети садятся, а рядом родители).
-Посмотрите, что же она нарисовала для вас?
-Дом.
-А кто живет в этом доме? - Ответы детей.
Дорогие ребята и родители, раз уж мы в гостях у Королевы МОТОРИКИ, мы будем развивать наши пальчики.
И первое задание для вас надо раскрасить дом цветными карандашами. Сначала раскрашивают дети крышу дома, а затем родители раскрашивает дом. (Походу объясняю что процесс, раскрашивания развивает усидчивость, старательность, аккуратность, развивается мелкая моторика рук, путем надавливания на карандаш). Дома детям давать больше раскрашивать цв. карандашами, следить чтобы дети не выходили за края, а также учились правильно держать карандаш. Для детей 3-4 лет лучше использовать крупные картинки.).
А теперь Королева нам приготовила второе задание : работа с ножницами (вырезание прямых линий).
Дети вырезают ножницами полоски для забора из цветной бумаги и приклеивают на основу. ( Значимость вырезания ножницами: укрепляет мышцы рук ребенка, во время вырезания развивается мелкая моторика, а вместе с ней и головной мозг, также дети развивают свой глазомер, стараясь, чтобы линии были точными и прямыми). Забор готов.
Проводиться физкультминутка. Дети и родители катают карандаш между ладонями.
С места проводиться разминка (проводит Ариша) :
«Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы еще катались,
А еще в снежки кидались.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Продолжаем знакомство.
Следующее задание – налеп из пластилина. Мама рисует солнышко, а дети украшают его пластилином, используя технику налеп. Лучики делают, используя технику катания между ладонями. (Налеп из пластилина развивает мелкую моторику, т. к. дети именно кончиками пальцев размазывают пластилин по контуру, также развивает чувство цвета, пропорции и формы.).
Следующее задание для развития мелкой моторики – это способ обрывной аппликации. Из синей бумаги надо приклеить облака. Дети обрывают и вместе с родителями приклеивают (показать детям и родителям как правильно обрывать кусочки бумаги).
Вот и готова наша сказка. Мы с вами использовали различные техники для развития мелкой моторики : раскрашивание и вырезание ножницами, налеп из пластилина и обрывание из цветной бумаги. Это только часть техник, которые нам предложила Королева МОТОРИКИ.
А сейчас я предлагаю вам с родителями придумать свою небольшую сказку и рассказать нам, кто же живет в вашем домике. Спрашиваю 2-3 семьи.
Молодцы! Замечательные сказки у вас получились.
А теперь последнее задание для детей. Вам надо перебрать гречку и горох в разные миски. Пока дети перебирают, обращаю внимание родителей.
Уважаемые родители, во время работы вы наверно заметили, как ваш ребенок владеет той или иной техникой, как работают его ручки и пальчики. Поэтому, какой хочется сделать вывод:
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находяться рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребенка, Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Дома можете заниматься 10-15 минут в день. Этого будет достаточно. Можете дать ребенку перебирать крупы гречку и горох, пока вы на кухне, ребенок занят и тут же развивает мелкую моторику. Можно сделать бусы из макарон, поиграть с прищепками, дать ребенку перебирать пуговицы.
А для группы я бы хотела, чтобы вы каждый принесли мячики «Су-джок». Приемы «Су-джок» терапии используют с целью общего укрепления организма, в логопедической работе для активации речи ребенка и развитии мелкой моторики пальцев рук. С детьми будем проводить массаж, используя стихи и пальчиковые игры. Поиграть с мячиками (раздать маме большой мячик, детям маленький).
Игра «Ежик, ежик ты колючий покатайся между ручек,
Ежик медленно катается, ладошка ему улыбается,
Вдруг он быстро побежал, на ладошку он нажал».
(мячик оставляет следы на руке).
Провести массаж пальцев с эластичным кольцом.
(дети поочередно надевают массажные кольца, на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
А вот этот пальчик Я, вот и вся моя СЕМЬЯ!
Ну что ж ребята, наши мамы и папы пальчики и ручки мы с вами размяли. В этом нам помогла Королева МОТОРИКИ. Я думаю, что время мы провели не зря, и дома вы обязательно будете заниматься, хотя бы 10-15 минут в день. Не забывайте, что главные воспитатели это вы родители, а мы только ваши помощники! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Взмахнем волшебной палочкой и, скажем «Покружись, покружись, в детский садик возвратись».
Всем спасибо за участие!