Светлана Шмурылина
Совместная деятельность по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе
«В поисках ключей от клада»
Воспитатель:Шмурылина С. А.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивающие:
Публикация «Совместная деятельность по экспериментированию» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».
Оборудование и материалы: Таз с водой, магниты, целлофановые пакеты, деревянные предметы, металлические, вата, фасоль, горох, кукуруза, вода, ткань, сундучок, замки с ключами.
.
Примерная структура совместной деятельности :
Организационный момент:
-Ребята, вчера по почте мне пришла посылка- сундук.
Сундук закрыт, открыть его смогут те ребята, которые справятся с заданиями, которые нам предлагает сундучок. (На сундуке висят замк по количеству детей)
За каждое выполненное задание вы будете получать ключ, только тогда, когда вы получите все ключи, вы сможете открыть сундук.
1 задание.
Сортируем фасоль от гороха, кукурузы, металлических предметов.
-Как лучше это сделать, что нам может помочь? (магнит)
2 задание
Садим фасоль.
-Что нам понадобиться для посадки (земля, вода)
3 задание
Фасоль надо полить, но вода грязная. Давайте очистим воду, сделаем фильтр. (Дети деляют фильтр используя воронку и марлю)
4 задание
-Можно ли поймать воздух?
(ловим воздух при помощи пакетов, надуваем, завязываем, рисуем мордочки)
5 задание
Тонет-не тонет. Какие предметы тонут, а какие нет, почему (Распределить, объяснить свой выбор)
6 задание
Необходимо нарисовать радугу, а всех цветов нет. Что делать?
(смешиваем цвета)
Дети открывают сундучок, в нем воздушные шары.