Евсеенко Оксана
Фотоотчет «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет».
Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. Еще А. М. Горький писал, что "игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".
В век изобилия любых игрушек на любые вкусы появилась тенденция увлечения игрушками домашними. Если сейчас заглянуть в магазины, количество товаров для детей ошеломляет родителей. Поэтому теперь, когда, кажется, не проблема исполнить любой детский каприз, купить что угодно, где угодно, когда угодно, – тем более удивительно, что дети по-прежнему просят родителей делать игрушки своими руками.
Публикация «Фотоотчет „Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет“» размещена в разделах
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
Когда игрушки сделаны руками родителей, то конкуренции и сравнения меньше: игрушки уникальны, их труднее сравнивать, чем те, что куплены в магазине.
Не секрет, что каждая рукодельная игрушка чуть-чуть (а иногда и очень даже) похожа на своего создателя. Дети с удовольствием играют несовершенными, самодельными игрушками, пусть даже неказистыми, но всё равно любимыми. Потому что они сделаны своими руками, и пусть с помощью мамы.
Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую часть сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.
И совсем не обязательно для этого закупать сложные и дорогие материалы, выделять на это специальное время в своем плотном графике. Я живу повседневной жизнью и в процессе отдыха на природе с большим удовольствием делаю вместе со своим ребенком различные поделки, игрушки, кукол и многое другое. И делаем мы это практически в любое время из всего что есть под рукой.
Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы они работали пальцами обеих рук. Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к письму.
Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам.
Педагоги советуют обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т. д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.
Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я помощник».
Совместное творчество по созданию игрушек – ключ к пониманию и совместному радостному общению детей и родителей. Вы приятно проводите время – и в награду получаете доверие и радость своих детей.