Евсеенко Оксана
Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
«Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет» Часть 1.
Основываясь на своем профессиональном опыте знаю, что, когда педагог произносит фразу «Вам нужно выделить время для совместной деятельности с ребенком» - многие родители испытывают недоумение. Ведь они и так проводят много времени со своими детьми – накормить, одеть, проверить уроки, проследить, чтобы ребенок не засиживался перед телевизором или компьютером, а ведь еще мама с папой воспитывают своих детей. Не это ли есть совместная деятельность? Неужели есть что-то еще, что нужно делать с ребенком? Такие родители с недоверием слушают рекомендации, задаются вопросом, зачем это все? И рисуют картины хаоса и катастрофы.
Публикация «Совместная летняя деятельность родителей с ребенком 3 лет, Часть 1» размещена в разделах
Зачем же нужна совместная деятельность, чем она отличается от других способов взаимодействия с ребенком и как сделать ее приятной и для ребенка, и для родителя.
В общем виде совместную деятельность определяют, как взаимодействие двух или более человек, направленное на создание любого продукта от духовного до материального. И под такое определение может попасть почти любое взаимодействие между людьми. Чтобы раскрыть психологическую специфику данного термина нужно немного окунуться в историю детской психологии.
Термин совместная деятельность вошел в обиход практической отечественной психологии с работами Л. С. Выготского, изучавшего факторы, влияющие на развитие детей. Развитие он понимал, как процесс присвоения социального опыта. В своих работал Л. С. Выгосткий пришел к выводу, что благодаря совместной деятельности ребенка со взрослым первый развивается и может выполнить более сложные задания.
Но всегда нужно помнить, что не всякое общение с ребенком его развивает, а только то, которое нацелено на развитие его потенциал.
И конечно же основная задача совместной деятельности, чтобы она была контактна и эмоционально окрашена.
Таким образом, на самом деле любую бытовую деятельность можно сделать совместной и безопасной.
В этой статье я не только хочу показать, как я провожу лето со своим ребенком, но и самое главное, показать родителям и педагогам, что ограничивать ребенка от деятельности взрослого совершенно не нужно. Для полноценного развития ребенка ему просто необходимо не наблюдать за бытовой деятельность взрослого, а быть его непосредственным участником. И совершенно не обязательно, что эта деятельность будет опасной для жизни и здоровья малыша. Ведь ко всему нужно подходить с умом и осторожностью.
Стоит отметить, что включенность родителя, предложение поделать что-то вместе, новое распределение ролей для ребенка оказываются очень ценными.
При этом содержание и форма совместной деятельности зависят от возраста ребенка. Роль родителя с взрослением ребенка снижается, в какой-то момент может происходить смена того, кто примет на себя ведущую роль.