ольга мусатова
Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий. Исследование крахмала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
Задачи:
-Познакомить со свойствами крахмала.
-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Публикация «Совместная деятельность по экспериментированию „Лаборатория удивительных открытий, Исследование крахмала“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Крахмал. Свойства крахмала
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Материалы и оборудование: компьютер, тарелки с крахмалом, солью, рисом, картофелем, яблоком, хлебом; бутылочки с йодом.
Ход занятия.
Недавно мы провели опыты и узнали много всего интересного о свойствах воздуха.
Давайте вспомним, какими свойствами обладает воздух:
- прозрачный, бесцветный, но его можно увидеть или почувствовать.
-воздух можно услышать.
- воздух переносит запахи.
-воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д. Что очищает воздух? (растения). Растения поглощают вредные газы и вещества и выделяют чистый кислород, которым мы дышим. (слайды 2,3)
Что растениям нужно для жизни? (вода, свет) (слайд 4).
А чем же питаются растения. Оказывается, для того чтобы расти, растения вырабатывают еду для себя сами. А именно, они вырабатывают крахмал. Что такое крахмал и в каких продуктах он содержится мы узнаем в нашей лаборатории (слайд 5).
Вспомним правила поведения в лаборатории: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, ничего не пробовать на вкус.
Опытно-исследовательская деятельность детей
- Посмотрите, перед вами на блюдце крахмал. Опишите его внешний вид (ответы детей).
- Крахмал – это рассыпчатый порошок белого цвета.
- Попробуйте, какой он на ощупь? (ответы детей).
- При сжатии порошка крахмала в руке он издаёт «скрип».
- Посмотрите, что произойдет, если капелька йода попадет в раствор крахмала (посинел).
- Да, действительно, если капнуть йод на продукт, содержащий крахмал, продукт окрасится в синий цвет.
- Давайте мы сами попробуем определить, в каких продуктах содержится крахмал.
- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, достаточно капнуть на них капельку йода.
Каждый ребёнок получает тарелочку с разными продуктами (соль, картофель, хлеб, рис, яблоко)
- Перед нами в чашках различные продукты. Вы их узнаёте? (ответы детей).
- Давайте проверим, какие из них содержат крахмал.
- Сделайте вывод по эксперименту (соль не содержит крахмал, так как соль не растение, картофель, хлеб, рис содержат крахмал, потому что это растения).
Вывод: растения содержат крахмал.
- Работа в лаборатории закончилась.
Ребята, крахмалом питаются не только растения, людям и животным крахмал необходим в качестве поступления довольно большого количества энергии. Для того что бы быть бодрыми и веселыми, необходимо есть продукты, содержащие крахмал. Вы запомнили, в каких продуктах содержится крахмал?
Крахмал используют для приготовления киселя и для приготовления различной выпечки. Так же крахмал используют как клей, для изготовления тканей, в парфюмерной промышленности.
- Итак, сегодня мы, узнали, сколько удивительных секретов таится в мире растений: они сами вырабатывают крахмал, выделяют кислород, необходимый всему живому, поэтому мы должны беречь и заботиться о них (слайд 6).