Татьяна Егорова
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте.
2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить качества, необходимые для хорошего воина – храбрость, физическую подготовку, находчивость.
3. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремится быть похожими на них.
4. Формировать у детей любовь к Родине, уважение к защитникам своей страны.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Велика и прекрасна наша родина Россия. Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно моряки. А вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем. Он задумал сделать нашу страну великой морской державой. Но для этого требовался сильный флот – много боевых кораблей. Для их строительства в Санкт-Петербурге соорудили верфь, которую назвали Адмиралтейством. Кораблик, который украшает шпиль Адмиралтейства, является символом нашего города. Сейчас в здании Адмиралтейства располагаются военно-морские учреждения.
Ребенок:
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города:
Здесь рождался флот.
Воспитатель: Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет моряком.
Ребенок:
Моряки – молодцы!
Моряки – храбрецы!
Бескозырки, бескозырки –
Ленточки во все концы!
Исполняется танец «Озорные морячки»
Воспитатель:
(Показ презентации)
Во времена царя Петра Первого основу военного флота любой страны составляли фрегаты и линейные корабли. Фрегат – это большое военное парусное судно, оснащенное большим количеством пушек. Галера - это военное парусно-гребное судно с небольшим количеством пушек. Галера была более маневренной, чем фрегат. Благодаря гребцам, сидевшим на веслах, она могла плыть в безветренную погоду. Весла у галеры были такими большими, что за каждым сидело по три-четыре человека.
Игра «Собери корабль»
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок получает фрагмент военного корабля. Необходимо собрать из фрагментов фрегат и галеру.
Воспитатель:
Первой корабельной пушкой явилась бомбарда. Это была короткая железная кованая труба, наполненная порохом, в жерло которой вкладывалось каменное ядро. Командовал пушкой бомбардир. Перед выстрелом бомбардир взвешивал порох, засыпал его в камору, затыкал деревянным пыжом и вкладывал ядро. Для зажигания в каморе имелось открытое отверстие, в котором бомбардир просверливал шилом канал, куда засыпал порох, вначале заправочный, а затем — медленно горящий. Воспламенялся заряд от раскаленного железного прута. Мы сейчас с вами превратимся в бомбардиров. Победит та команда, которая метко будет стрелять.
Игра «Будь метким»
Участвуют две команды. Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1.5 – 2 метра от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком (ядра). Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.
Воспитатель:
Современный российский военно-морской флот сегодня надежно защищает наши морские просторы. Теперь на вооружении у моряков не парусные корабли, а ракетные крейсера, эскадренные миноносцы, авианосцы, сторожевые корабли, подводные лодки. Но какой бы совершенной ни была военная техника, успех дела зависит от людей. В морских просторах военные моряки совершенствуют свое мастерство.
Ребенок:
Выходит в синие моря
Надежная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава!»
Он охранят от войны
Мир берегов родной страны.
Воспитатель:
Издавна моряки славились своей силой и сноровкой. И мы сейчас с вами превратимся в моряков и начнем тренировку.
Игра «Перетягивание каната»
Воспитатель:
А еще моряки должны быть не только смелыми, сильными, умелыми, но и умными. Отгадайте-ка морские загадки.
Если он на дне лежит,
Судно вдоль не побежит.
(Якорь)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой.
(Подводная лодка)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
(Компас)
Чтоб увидеть мне вдали
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу,
Всей команде расскажу.
(Бинокль)
Воспитатель:
На каждом корабле есть капитан. Непростая у него задача – управлять кораблем. Ведь порой в безбрежном океане или море не видно берегов. Куда направить свой корабль, как не сбиться с пути?
Ребенок:
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный,
Это знает каждый.
Воспитатель:
Давайте выберем для каждой команды капитана и они продолжат наши соревнования.
Игра «Чей корабль быстрее приплывет»
В игре участвуют капитаны команд. Перед каждым на расстоянии 2 метра на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Капитаны по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Воспитатель:
Но мы знаем, что у капитана на корабле есть много помощников и у каждого свои обязанности. Без них ни один капитан не справился бы со своим судном.
«Между подводными рифами»
Участвуют две команды. Капитаны встают во главе команд с игрушечным кораблем в руках. На расстоянии 5 метров от старта установлены «подводные рифы» - кегли в количестве шести штук. По сигналу капитаны бегут змейкой между «рифами», оббегают финишный ориентир и передают кораблики следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету
Воспитатель:
Много разных кораблей охраняет наши морские границы. (Показывает фотографии корабля-ракетоносца).
Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Игра «Попади в цель»
Участвуют две команды. На расстоянии 1.5 – 2 метра от игроков, устанавливаются мишени. Дети по очереди берут шарики-прилипалы («ракеты») и бросают их в цель. Шарики прилипают к мишеням. Воспитатель оценивает и сравнивает результаты.
Воспитатель:
Посмотрите, какой огромный корабль есть на флоте, он может везти несколько самолетов и называется авианосец.
Игра «Чей самолет дальше пролетит»
Участвуют две команды. Соревнуются пары. Дети запускают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится. Выигрывает та команда у которой больше детей выиграли.
Воспитатель:
Но самой мощной защитой наших морских рубежей являются подводные атомные лодки – субмарины. Они способны погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки – скрытность.
Игра «Чья торпеда попадет в цель»
Участвуют две команды. На расстоянии 1,5 метра на высоте 120-130 см, перед каждой командой, прикреплено кольцо с сеткой. Каждой команде необходимо набрать как можно больше попаданий мячом в кольцо.
Воспитатель:
Каждый год, летом, в конце июля, наша страна отмечает день Военно-Морского флота. День Военно-Морского Флота - это память России о морской славе; дань чести и славы военным морякам всех поколений. Более трёх веков военный флот надёжно стоит на страже национальных интересов России. В его героической истории — яркие страницы боевых побед и значительных географических открытий. А благодаря мужеству и отваге многих поколений военных моряков, наша страна завоевала славу великой морской державы. В этот день проводится военно-морской парад, в котором принимают участие самые современные военные корабли, а также самолеты и вертолеты морской авиации.
Ребенок:
Как вода прохладой дразнит
В этот жаркий летний час.
На Неве сегодня праздник:
Корабли в гостях у нас.
Кораблям Нева знакома.
Позади штормят моря.
На Неве они, как дома,
Здесь отдали якоря.
Посмотри – проносит быстро
Катер невская вода!
Наш Исакий шлем начистил
И горит как никогда.
Он – солдат поры военной
И морскую славу чтит –
Так сияет вдохновенно,
Так он празднично блестит!
Ветры Балтики прохладны,
Ветры флаги теребят.
Вид Невы такой нарядный –
Даже львы – и те не спят.
Физкультурная разминка «Морякам нашим салют!»
Воспитатель:
Наши смелые матросы
Покорители морей
Капитаны и надводных
И подводных кораблей!
Трубы громкие поют
Морякам нашим…
Дети:
Салют! (Поднимают вверх султанчики и машут ими)
Воспитатель:
В море корабли плывут.
Морякам нашим…
Дети:
Салют! (Поднимают вверх султанчики и машут ими)
Воспитатель:
На планете мир и труд.
Морякам нашим…
Дети:
Салют! (Поднимают вверх султанчики и машут ими)
Танец с султанчиками
Воспитатель:
Все участники наших команд молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку, из вас получаться настоящие моряки. Обе команды достойны награды. (Вручение подарков).