Елена Валова
Совместная деятельность по ОО «Музыка». Тема: «Знакомство с эстрадой». Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы
по образовательной области «Музыка»
Тема : «Знакомство с эстрадой».
Цель: Расширять знания детей о музыке. Познакомить с понятием «эстрадно-симфонический оркестр», лирическая и фольклорная песня. Расширять у детей словарный запас, давая эмоционально-образную характеристику музыкальным произведениям.
Публикация «Совместная деятельность по ОО „Музыка“, Тема: „Знакомство с эстрадой“, Старший возраст» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети заходят в «Музей музыки» по билетам. Здороваются. Их встречает экскурсовод (музыкальный руководитель).
Экскурсовод (в дальнейшем по тексту – Эк.) Добрый день, дорогие друзья. Я рада вас видеть и надеюсь, что сегодня у вас хорошее настроение. Я проведу вас по выставочным залам музея, расскажу много нового и интересного. Я приглашаю вас пройти в 1-ый выставочный зал. Не забудьте о правилах поведения в музее. Напомните мне их (дети вспоминают правила и проходят в первый зал).
(в зале висит фотография эстрадно-симфонического оркестра (ЭСО).
Эк. Сегодня наша выставка посвящена эстраде. Что вы видите на фотографии? (ответы детей).
Эк. Это не просто симфонический оркестр, а эстрадно-симфонический оркестр. Вы спросите, чем они отличаются? ЭСО почти такой же как симфонический, в нём есть инструменты, которые вы знаете. Я буду их показывать, а вы называть (валторны, скрипки, виолончели и другие).
Если внимательно посмотреть на фотографию, то мы непременно увидим ритм-секцию. И полный состав биг-бэнда (группы саксофонов и медной группы). Чаще всего ЭСО исполняют музыку к кинофильмам, участвуют в больших концертах и фестивалях. Многие композиторы пишут музыку к кинофильмам. Сейчас мы послушаем «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Музыку написал композитор Е. Дога, а исполняет вальс Санкт-Петербургский концертный ЭСО под управлением А. Бадхена.
(Звучит аудиозапись «Вальс» муз. Е. Доги).
Эк. (на фоне музыки) Евгений Дога – прославленный молдавский композитор, участник многих международных фестивалей. Он написал много произведений для детей и музыку больше, чем к 80 кинофильмам: художественным, документальным, мультипликационным. Вам нравится музыка? Какая она? Что вы можете про неё сказать?
(проводится с детьми игра «Копилка чувств») дети дают эмоционально-образную характеристику музыкальному произведению : изящная, спокойная, взволнованная, красивая, лёгкая, плавная, воздушная, приятная, выразительная и т. д.)
Эк. Молодцы, дети, очень много слов вы подобрали к музыкальному произведению. Вы сказали, что вам вальс понравился. Так вот, приятную, лёгкую музыку, которая всем нравится, принято называть эстрадной. А исполняет её ЭСО.
Сейчас мы с вами пройдём во второй зал и продолжим разговор об эстраде.
(дети проходят во 2-ой зал, где на стене расположены картинки к танцам: вальс, танго, рок-н-ролл, картинка с марширующими солдатами. Фотографии известных исполнителей: Н. Кадышевой, Т. Булановой, группы «Блестящие»).
Эк. Скажите, пожалуйста, что вы здесь видите? (ответы детей). Я вижу, что вы все картинки и фотографии знаете. К каким жанрам музыки они относятся? (марш, песня, танец)
Правильно. Оказывается, что и песня, и танец, и марш тоже относятся к эстрадной музыке. Как вы уже знаете, они бывают разные. Давайте попробуем отгадать на слух музыку к этим картинкам и фотографиям.
(дети слушают фрагменты к танцам и находят картинки).
Эк. Молодцы, вы очень хорошо знаете и танцы, и песни, и исполнителей. Но я хочу дополнить ваши ответы и сказать, что песня в исполнении Н. Кадышевой «Течёт ручей» относится к современной фольклорной песне, песня в исполнении Т. Булановой «Нежность» относится к современной лирической песне, а песня группы «Блестящие» «Апельсиновый рай» исполняется в танцевальных ритмах.
Кто мне ответит на вопрос: «Чем группа «Блестящие» отличается от ЭСО, о котором я вам рассказывала в первом зале?» Ведь и те, и другие относятся к эстрадной музыке. (ответы детей).
Эк. Отличаются они тем, что солисты группы «Блестящие» поют, а не играют на инструментах. Для группы записана фонограмма с музыкой и, чтобы её было слышно, нужны усилители, а для ЭСО усилителей не нужно, его и так всем слышно, когда он играет. И ещё ЭСО управляет дирижёр, а солисты выступают самостоятельно.
Далее мы перейдём в следующий зал и продолжим разговор об эстраде.
(дети переходят в 3-й зал, где установлены телевизор и видеомагнитофон).
Эк. Этот зал называется «Популярные артисты эстрады». Скажите мне, что это значит – популярные артисты? (ответы детей).
Эк. Правильно, это те артисты, которых любят все: и взрослые, и дети. Назовите их (ответы детей). В этом зале мы можем на экране посмотреть выступления любимых популярных артистов, а желающие могут потанцевать.
(педагог включает видеозапись. Дети смотрят, подпевают, танцуют).
Эк. На этом наша экскурсия заканчивается, и я надеюсь, что вы теперь знаете, что такое эстрада (ответы детей).
Всем большое спасибо за то, что пришли в наш музей. На выходе из музея есть «Книга отзывов» и каждый желающий может оставить в ней отзыв об экскурсии. Для этого возьмите нотку и если вам понравилась экскурсия, и у вас хорошее настроение, то положите её в книгу. Дети оставляют «отзывы», благодарят за экскурсию и уходят.