Татьяна Бражкина
Совместная деятельность педагога с детьми по рисованию в технике печатания листьями в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми
(техника нетрадиционного рисования)
в подготовительной группе
(Путешествие в «Творческую мастерскую»).
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ № 9:
Бражкина Татьяна Васильевнат овместнойдеятельноподготовительной группе
Тема: «Осень на опушке краски разводила»
(в рамках тематической недели «Встречаем осень»)
Программное содержание
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми по рисованию в технике печатания листьями в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: Используя опавшие листья, создать сюжет об осени для выставки картин «Осенние пейзажи».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к осеним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Обучающие:
- Познакомить с техникой печатания листьями.
- Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
- Выяснить причину возникновения ветра: движение воздушных масс.
Техника исполнения : печатание листьями.
Материалы и оборудование:
Листья, гуашь, белая или тонированная бумага А4, жесткие и тонкие мягкие кисти, тряпочка, баночка с водой.
Иллюстрации: Архип Куиджи. «Осень»; Исаак Левитан. «Золотая осень»; В. Поленов. «Золотая осень»; С. Жуковский. «Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода)».
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах : сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Признаки осени».
Взаимодействие с семьей воспитанников: прогулка выходного дня в лес, парк. Сбор листьев для рисования.
Экспериментальная деятельность : «Свойства воздуха» : горячий – поднимается вверх – он легкий, холодный – опускается вниз – он тяжелый.
Предварительная работа:
Беседа с детьми Воспитатель : Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Я приглашаю вас в осенний лес. Рассмотрите картины известных художников. Какие краски они используют? Это теплые или холодные оттенки?
- Какие чувства вызывает осень? Любите ли вы гулять по осеннему лесу?
- А сейчас я хочу предложить вам научиться рисовать осень, используя опавшие листья, и приглашаю вас в творческую мастерскую.
Содержание деятельности
Этапы
деятельности Содержание Приемы Хронометраж
Процесс вовлечения В: Куда мы сегодня отправляемся в путешествие?
(мы сегодня отправляемся в «Творческую мастерскую»»)
Процесс целеполагания - А что вы будете делать в «Творческой мастерской»?
(в мастерской мы будем рисовать осенний лес).
Процесс планирования деятельности В : Чтобы изготовить сувениры, что нам нужно сделать?
(Поехать в творческую мастерскую)
В: Что будем делать в мастерской?
(выберем, какой сувенир нам сделать, узнаем, как его делать и сделаем)
Физкульт. игра Звучит фонограмма приглашающая в поездку:
«Внимание! Скорый поезд до станции город Творчества отправляется через 1 минуту. Просьба занять свои места.»
Дети занимают места в поезде. Звучит музыкальное сопровождение.
Процесс осуществления деятельности Педагог перевоплощается в Мастерицу, встречает путешественников.
М. : Добрый день! Приглашаю вас в мою мастерскую. Обратите внимание на удивительные сувениры в моей мастерской. Все они созданы руками человека. В моей мастерской все «ручки» становятся волшебными.
М: А что вы хотели бы сегодня сделать? (мы хотим изготовить картину осеннего леса)
Дети рассматривают сувениры стоя.
М. : В нашей мастерской сегодня можно создать вот такую картину осеннего леса. Рассмотрите её.
М: Если вы хотите изобразить такую картину, то я вас научу. Хотите? (Хотим)
М: Что нам понадобится для работы? (опавшие листья, альбомный лист, кисти, гуашь).
М: Тогда берем материалы и рассаживаемся за столы.
Дети берут материалы и садятся за столы.
М: сегодня мы будем делать картину вместе с вами. Посмотрите на подносы, все ли есть для нашей работы.
М: Ребята, я чувствую, как мои ножки замерзают. А у вас? (и нашим ногам стало холодно, откуда-то дует).
Я забыла закрыть дверь, и холодный воздух с улицы проник к нам в мастерскую. А ваши руки и плечи не замерзли? (нет, нам тепло).
Удивительно! Оказывается, холодный воздух тяжелее теплого и опускается, стелется по низу, а теплый воздух легкий – он поднимается вверх.
Я закрою дверь мастерской, чтобы работать нам было комфортно.
М: посмотрите на схему…
Воспитатель показывает, как сделать отпечаток листом на бумаге.
Отберите листья, которые будете использовать для печатания. Расположите их на альбомном листе так, чтобы получилась композиция.
На поверхности положите лист «изнанкой» вверх, чтобы все прожилки хорошо отпечатались. Жесткой кистью нанесите гуашь теплых цветов на лист (можно наносить разные оттенки – тогда отпечаток получиться более яркий и красивый). Старайтесь использовать меньше воды, тогда контур «дерева» будет более четким и не расплывётся.
Переверните лист, положите его на поверхность альбомного листа по эскизу, прижмите лист к бумаге ладонью или тряпочкой.
Аккуратно, не сдвигая, снимите лист с поверхности. Отпечаток готов.
По такой же технологии произведите остальные отпечатки «леса».
Мягкой кистью дорисовать детали картины : стволы деревьев, трава, птицы и облака, тропинка.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать картину осеннего леса самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
Выставка работ.
Рефлексия В: здравствуйте мои хорошие. Где были что делали? Какие у вас красивые картины! Где вы взяли их? (мы ездили в мастерскую и сделали их своими руками)
Как вы думаете понравятся ваши картины посетителям выставки?
В: Какие замечательные у вас получились пейзажи.
В: Что вы будете делать с картинами? (организуем выставку и пригласим ребят детского сада и родителей посмотреть)