Ольга Викторовна
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Тренировка эколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Тренировка эколят»
Составитель:
Феоктистова Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре,
ГБДОУ детский сад №102
Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающие задачи:
• Упражнять в беге, ходьбе, лазанье, метании, динамическом равновесии.
• Учить расчету на первый-второй.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
• Развивать внимание, память, психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать экологическое сознание, потребность в двигательной активности.
Оборудование: магнитофон; гимнастические палки; кольцеброс; кольца для метания; шведская стенка; набивные мешочки; корзина с мусором; 3 корзины с условным обозначением мусора (пластик, бумага, пищевые отходы).
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, моделирование.
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная.
Ход занятия:
Вводная часть
Построение, приветствие, сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня я приглашаю вас на тренировку эколят. А кто такие эколята? Чем они занимаются? Какими должны быть эколята?
Педагог сам отвечает на вопросы, если дети затрудняются с ответами.
Создание положительного настроя
Игра малой подвижности «Топотушки и хлопотушки»
Давайте поиграем в игру «Топотушки и хлопотушки».
Если ответ на вопрос «можно», то вы будете топать ногами, если ответ «нельзя», то - хлопать руками.
- Разжигать костры в лесу?
- Ловить белку и лесу?
- Свежим воздухом дышать?
- Всякий мусор оставлять?
- Ягодки, грибочки собирать?
- Ветки и кусты ломать?
- Муравейник разрушать?
- Зубы хорошенько очищать?
- Зарядку пропускать?
Раз зарядку пропускать нельзя, давайте мы с вами сейчас разомнемся. Следить за правильностью выполнения движений в игре.
Обеспечить профилактику травматизма. Напоминаю, что на тренировке эколят все упражнения выполняются по моей команде.
Напомнить детям о том, что на физкультурных занятиях всё выполняется только по команде педагога.
Разминка под музыкальное сопровождение «Ребята-эколята». Перестроение из одной шеренги в круг.
1. Шагом по кругу.
2. Приставным шагом левым/правым боком.
3. Бег в среднем темпе.
4. Шагом по кругу, дыхательные упражнения
5. Шагом врассыпную, остановиться на местах.
Делать глубокий вдох через нос и одновременно поднимать руки через стороны. Делать глубокий выдох через рот, одновременно опуская руки.
Раздать гимнастические палки.
Основная часть
ОРУ с гимнастической палкой.
1. И. П. Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки опущены вниз.
Руки вверх, подняться на носочки. Опустится вниз.
2. И. П. Ноги на ширине плеч, Палка в обеих руках перед грудью, круговые движения от локтя к себе.
3. И. П. Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки опущены вниз. Палку вверх, наклоны вправо/влево.
4. И. П. Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, прижата к груди. Наклоны вперед, выпрямить руки.
5. И. П. Пятки вместе, носочки врозь, палка за головой, руки согнуты в локтях. Приседания.
6. И. П. Ноги вместе, руки на поясе, палка на полу. Прыжки через палку.
7. Шагом за педагогом по кругу.
8. Построение в одну шеренгу.
Метание кольца в цель.
Расчет на первый-второй. Перестроение в 2 колонны.
На днях в нашем саду прошла акция «Сбор макулатуры», зачем мы ее собрали? Как еще можно использовать ненужный картон?
Педагог показывает пособие для метания кольца.
Расставить пособия для метания, раздать кольца.
Напомнить о технике безопасности при метании кольца.
Следить, чтобы дети не переступали условную линию.
Собрать кольца, убрать пособие для метания.
Лазание по шведской стенке.
Ребята-эколята знают, как важно ценить и беречь ресурсы, которые дает нам природа. Электроэнергия — это важный ресурс для всего человечества, но часто случается, что кто-то забывает выключить свет. Сегодня юные эколята будут учиться беречь электроэнергию, выключать электричество.
Для этого надо залезть по шведской стенке на верх и нажать на «выключатель». 5 мин. Положить маты.
Залезть по шведской стенке до самого верха и нажать на «выключатель».
Напомнить о технике безопасности при лазании по шведской стенке.
Ходьба по линии с мешочком на голове. Молодцы. Мы с вами узнали о том, что можно дать бросовому материалу вторую жизнь, и о том, что важно беречь ресурсы нашей природы. Некоторые дикие животные, живущие в лесах, вынуждены искать себе другой дом. Кто знает, почему так происходит? Как эколята могут помочь животным в этом случае? Предлагаю вам отнести мешочки с семенами на посадку.
Подвижная игра «Собери мусор»
Ребята, вы хорошо потренировались, пришло время поиграть в игру «Собери мусор», она научит нас правильно сортировать мусор. Пока будет звучать музыка, вы будете собирать мусор и раскладывать его по корзинам. Но будьте внимательны! Бумажный мусор нужно класть в одну корзину, пластиковый мусор в другую, пищевые отходы – в третью. Мусор брать по одному предмету!
В центре зала поставить корзину с мусором, по краям зала расставить корзины с условным обозначением мусора (бумага, пластик, пищевые отходы).
Следить, чтобы дети разложили мусор в соответствии с обозначением.
В конце игры проверить вместе с детьми содержимое корзин и убрать корзины.
Игра проводится 2 раза.
Заключительная часть Рефлексия Построение в шеренгу.
Ходьба на носочках и на пятках по кругу.
Вы хорошо потренировались? Чему вы научились? Что вы узнали про эколят? Когда вернетесь в группу, не забудьте вымыть руки и лицо.
Для справки:
Эколята – юные помощники экологов. Они экономят природные ресурсы (например, воду и электроэнергию, берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, не мусорят, а организуют раздельный сбор мусора на переработку, находят повторное применение мусору. Они помогают нам узнать много нового и интересного о Природе, подружиться с ней и полюбить её. Они оказывают помощь в сокращении отрицательного (вредного) влияния общества на природу, в улучшении состояния природной среды.
Эколята должны быть сильными, выносливыми, здоровыми, тренированными, умными, добрыми, ответственными…