Наира Абдулаева
Конспект занятия «Весна — самое прекрасное время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.
Задачи:
1. расширить и уточнить представления детей о характерных признаках весны.
2. развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
3. воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал и оборудование: игрушка мишка, картины зимней и весенней природы.
Публикация «Конспект занятия „Весна — самое прекрасное время года“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: наблюдение в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Образовательные области: коммуникация, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
План мероприятия
1. Приветствие
2. стихотворение
3. Пальчиковая гимнастика
4. Игра «Весенние словечки»
5. Физкультминутка
6. Рисование «Первые цветы»
7. Итог занятия.
Ход занятия
№ п/п Действия и речь воспитателя Действия и ответы детей
1 Здравствуйте ребятки.
В группу приходит мишка в зимней одежде, говорит что собирается пойти с детьми на прогулку. Ребята, правильно ли оделся мишка. Нет, не правильно
2 В. Почему? Что изменилось? Какое сейчас время года? Весна.
3 Ну, что, ребята, вы хотите помочь мишке? Да, хотим.
4 В. Ну тогда, вам будет первое задание: стихотворение «Весна» Все проснулась ото сна, значит к нам пришла весна. Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей! Справа -первые цветочки появились на лужочке. Слева быстрый ручеек с бугорка к реке потек. Мы кораблик смастерили, В ручеек пустить рушили. Уплывай кораблик мой, прямо в речке голубой! Вот как весело играть и в весенний день гулять! Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! (И. Токмакова).
Внимательно слушают.
5 Ребята, о чем это стихотворение?
О весне.
6 Правильно, о весне. Какие признаки весны вы знаете? Снег тает, прилетают перелетные птицы, солнышко стало теплее, распустились подснежники, появилась травка.
7 Совершенно верно. Кто радуются приходу весны? Птицы, животные, люди.
8 В. Вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветочки
Распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветочки, Закрывают лепестки Головой качают, Тихо засыпают
9 С первым заданием вы справились. А теперь вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. 1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое… 2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое…. 3. Теплый, приятный, легкий, свежий. 4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая….
Небо солнце ветер трава
10 Молодцы, вы справились и со вторым заданием. А вы, знаете, что дарит весне улыбку? Солнышко., оно нас согревает.
11 Там где солнышко пригревает появляются подснежники. Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами- подснежниками,
Тогда влево- вправо повернись и в подснежник превратись. Физкультминутка: вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз- росой они умылись Два- изящно покружились Три нагнулись и присели И на солнце поглядели. Да
Повторяют движения за текстом
12 Молодцы! Вы были настоящими цветочками Влево- вправо повернись и в ребяток превратись. Влево- вправо повернись и в ребяток превратись.
10 В. а сейчас у нас третье задание, рисовать первые цветы
Дети рисуют.
11 Подведение итога.