Валентина Пруссакова
Совместная деятельность педагога с детьми на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему : «Город Арзамас, в котором я живу». Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Лера Иван Арина
ЧХЛ главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька». Задачи. Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку. Егор Мрак Соня
Темочки:
Настолько-печатная игра «Путешествие по городу». Задачи. Закрепление знаний детей о родном городе, воспитание люб-пи к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи. (подгр.) Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: КГН Задачи. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. (подгр.)
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?» Задачи. Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Есения Максим Арина Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Почта». Задачи. Формировать умение детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение использовать атрибуты. (подгр.)
Занятия Развитие речи О. С. Ушаковой Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (стр. 38-41) Задачи: формировать умение выразительно пересказывать текст; слов. и гр. : активизировать в речи глаголы, подбирать по смыслу глаголы к сущ-ым; образовывать формы ед. и мн. ч. сущ-ых, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.
Способы: груп. инд. р. Лера Иван Марк
Методы: Воспитатель читает рассказ. Вопросы по тексту. С какими игрушками вы любите играть? О какой игрушке я загадаю загадку? Подбор слов, сходные по звучанию с заданными и с тем же количеством слогов. Игра на внимание «Кто пропал?» Игра «Один — много» (детеныши животных) Итог занятия.
Средства: игрушки
Музыка по плану муз. рук.
STEM-образование Дидактическая система Ф. Фребеля
Прогулка Наблюдение за паутинкой. Задачи. Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке). Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки. Задачи. Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики. Д/и «Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей. П/и «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий. Задачи. Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность. Спортивная игра баскетбол. Задачи. Упражнять детей в выполнении произвольных бросков в корзину, учить перемещаться по площадке, перебрасывать мяч правой (левой) рукой, ловить его двумя руками. Тренировать малышей в умении I владеть мячом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Детская студия (театрализованные игры; 1раз в 2 н-ли) инсценировка русской народной сказки «Теремок». Задачи. Развивать умение детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать у детей положительные эмоции. (подгр.)
Д/и «Подбери слово». Задачи: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние. (подгр.)
Настольно-печатная игра «Азбука». Задачи. Развивать умение детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова. (подгр.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. (подгр.)
П/и «Прятки». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.
Воспитательная работа
Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) Игры со строительным материалом «Машины». Задачи. Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество. (подгр.)
Прогулка Наблюдение за растениями. Задачи. Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень, сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками. Спортивная игра баскетбол. Задачи. Учить детей выполнять элементы игры: бросать мяч вверх и ловить его двумя руками после удара об пол; бросать мяч вверх с хлопком за спиной и ловить его двумя руками; перемещаться по площадке. Способствовать созданию радостного настроения. П/и «Школа мяча». Задачи. Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей.
Формы взаимодействия с родителями Советы родителям: «Гардероб для детского сада. На прогулку».
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему : о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия». Задачи. Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. (подгр.)
ЧХЛ литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?» Задачи. Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, предложить продекламировать стихи, обсудить их содержание. (подгр.)
Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Задача: формировать умение детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т. п.). (подгр.) Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Задачи. Развивать умение детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Задачи. Закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой. (подгр.)
Занятия Математические представления Помораева И. А. Занятие 4 – стр. 19-21 Задачи: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Способы: груп. инд. р. Вика Ч. Вика Е. Иван
Методы: I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».
II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
III часть. Эстафета «Кто быстрее». Дидактическая игра «Веселый круг».
Средства: Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Физическое развитие Пензулаева Л. И. Занятие 13 – стр. 33-35 Задачи: Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
Способы: груп. инд. р. Иван Олег Матвей
Методы: 1. Вводная часть
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Средства: Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек, 2 гимнастические скамейки.
Окружающий мир. Природа Нравственно-патриотическое воспитание Тема: «Наши отношения» (октябрь) – стр. 171-172 Задачи: Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек.
Способы: груп. инд. р. Иван Егор Есения
Методы: Практический материал для работы в детском саду: материал о правилах взаимоотношений мальчиков и девочек
Зрительный рассматривание фотографий;
Средства:
Прогулка Наблюдение за паутинкой. Задачи. Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. П/и «Гуси-лебеди». Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Д/и «Кто что слышит». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Повышать техничность и автоматичность действий детей, упражнять в выполнении поворотов. Воспитывать настойчивость и смелость. Тренировать их в смене темпа движения и учить останавливаться по сигналу воспитателя.
Самостоятельная двигательная активность детей. Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.
Вечер Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Рисование «Барышни - франтихи». Задачи. Развивать умение детей выявлять закономерности построения узора в сложных дымковских изделиях, воспроизводить расположение элементов в узоре, сочетание крупных элементов с мелкими, самостоятельно подбирать цвета, применять знакомые приемы росписи. (подгр.)
Д/и «Испорченный телефон». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Алиса, Полина П., Дима К., Макар.
Песенное творчество «Доброе воспоминание». Задачи. Развивать и стимулировать песенные импровизации у детей, учить использовать выразительные средства музыки в соответствии с замыслом. (подгр.)
Д/и «Найди игрушку». Задачи. Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию. (подгр.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. (подгр.)
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке». Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. (подгр.) П/и «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом, активи-зировать словарь, повышать двигательную активность. (подгр.)
Воспитательная работа Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры) Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожар-ные» : разучивание песни «Я стану пожарным»; игра-эстафета «Два круга». Задачи. Развивать умение детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, соотносить свои действия с планом. (подгр.)
П/и «Карусель». Задачи. Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров. (подгр.)
Прогулка Наблюдение за облаками. Задачи. Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые). Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Развивать интерес детей к данному упражнению, стимулировать повышение двигательной активности. Повторить с детьми правила безопасного передвижения на самокате. Учить детей сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, выполнять повороты, ездить змейкой. Развивать ловкость, выносливость, воспитывать смелость, о уверенность в своих силах, настойчивость. П/и «Разведчики». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.
Формы взаимодействия с родителями Информация через сайт группы «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему : «Избушка лубяная». Задачи. Продолжать знакомить детей с избой, рассказать, как ее строили. Стимулировать интерес к русским традициям. Лера Вика Е. Вика Ч. Матвей
ЧХЛ стихотворение Я. Акима «Жадина». Задачи. Формировать умение детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. (подгр.)
Наблюдение из окна: бархатцы осенью. Задачи. Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в группе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти. (подгр.)
Д/и «Испорченный телефон». Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса (говорить громко или шепотом, формировать умение переключать внимание. (подгр.) Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: «Следим за внешним видом». Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Работа в книжном уголке: «Книжная больница». Задачи. приобщать детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой. (подгр.)
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Моряки». Задачи. приобщать детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей. (подгр.)
Занятия Подготовка к обучению грамоте Шумаева Д. Г. Тема: Согласный звук и буква «М». 4 Задачи: Знакомство с звуком и буквой «М».Учить определять место звука в словах. Развивать навыки чтения слогов и слов, умение составлять их из разрезной азбуки.
Способы: груп. инд. р. иван Егор Вика Ч.
Методы: Анализ звука и буквы «М».Физкультминутка «Помощники».Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Игра «Мамина сумка». Итог занятия.
Средства: Разрезная азбука, предметные картинки.
Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие 14 – стр. 35 Задачи: Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
Способы: груп. инд. р. Марк Иван Артем
Методы: 1часть. Вводная часть 2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5—б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35—40 см (2—3 раза).
3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч (8—10 раз)
Средства: Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек, 2 гимнастические скамейки.
STEM -образование Тема: Какая бывает вода? Цель: уточнить представление о свойствах воды, познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд; развивать мышление, память
Прогулка Наблюдение за погодой. Задачи. Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т. д.). П/и «Ловишки с ленточками». Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящем о. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов. Д/и «А если бы.». Задачи. Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. Спортивная игра баскетбол. Задачи. Познакомить с правилами передачи мяча в парах, учить передавать мяч друг другу в шеренгах с продвижением вперед по площадке, передавать мяч одной рукой от плеча (правой и левой). Воспитывать выдержку, настойчивость, развивать внимание. С/р игра «Магазин игрушек». Задачи. Учить детей самостоятельно распределяй, роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер
Слушание музыкальных произведений: М. Мусоргский «Слеза». Задачи. Формировать у детей умение различать смену настроений и их оттенков в музыке, смену частей музыкального произведения. (подгр.)
Инд. р. по ФЭМП. Задачи. Упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений. (подгр.)
Д/и «Угадай, кто позвал». Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, выдержки. Соня Варя Олег Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. (подгр.)
Воспитательная работа Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 н-ли)
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» : экскурсия по детскому саду, знакомство с разными групповыми помещениями; беседа «Как мы живем в детском саду»; рисование «Наш детский сад». Задачи. приобщать детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать умение согласовывать собственные дей-ствия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. (подгр.)
Прогулка Наблюдение: осенний ветер. Задачи. Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду. Спортивная игра бадминтон. Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан, учить держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану. Познакомить детей со свойствами волана (вес, размер). Формировать интерес к новой спортивной игре. П/и «Школа мяча». Задачи. Учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции. С/р игра «Семья». Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, способствовать объединению игровых сюжетов (игра «Магазин», «Шоферы», «Библиотека» и др., побуждать детей к участию в игре.
Формы взаимодействия с родителями Индивидуальные беседы о необходимости проводить прививку против гриппа.
Четверг Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему : «Как зарождалось русское государство?» Задачи. Вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства. Пробудить желание больше знать о своей Родине. (подгр.)
ЧХЛ сказка Г. А. Скребицкого «Всяк - по-своему».
Задачи. Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе. Учить осмысливать полученную из книг информацию, отвечать на вопросы по тексту. (подгр.)
Д/и «Что общего?» Задачи, Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно. (подгр.) Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?». Задачи: развивать умение детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. Иван Амалия Вика Е.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию. Задачи. Формировать умение детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать подставки для рисования, баночки с водой, с красками, подставки для них, раскладывать салфетки для промокания кистей. Формировать ответственность за вы-полнение трудовых поручений. П/и «Найди свой цвет». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей поло-жительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. (подгр.)