Людмила Гузеева
Совместная деятельность педагога и детей «Изготовление линейного календаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Время — это очень сложный объект познания дошкольниками.
Для формирования у детей представлений о времени в детских садах обычно педагоги используют модели часов и матричный календарь.
Авторы программы «ПРО детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками инновационную технологию «Линейный календарь», которая предназначена для формирования у детей математических и логических представлений,
начальных представлений о времени, навыков счета.
Темочки:
- Календарь. Изучаем календари
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цвет полоски бумаги должен соответствовать временам года. Осенние месяцы — жёлтый цвет, зимние месяцы — голубой цвет, весенние месяцы — зелёный цвет, летние месяцы — красный цвет.
Сверху к календарю прикрепляется полоска с названием месяца.
На листах воспитатель чертит 3 строки и клеточки: в середине линии в каждой клеточке календаря дети рисуют числа от 1 до 30/31 (или 28/29). Так как дети знают буквы, написали и дни недели под цифрами.
: в верхней строке, в каждой клеточке дети рисуют символы будничных и выходных дней (неделя). Будничные дни обозначили символом «Жемчужинки», так как наша группа называется «Жемчужинки».
Выходные дни обозначили символом дом. Здесь, важно выбрать символ так, чтобы дети ассоциировали его с днями, когда они приходят в детский сад или остаются дома.
В младших группах воспитатель берёт картинки с интернета, а дети их наклеивают.
Дети самостоятельно наклеивают домики.
В нижней строке, в каждой клеточке дети зарисовывали символом важные события в жизни отдельных детей, группы или всего детского сада. Примерами таких событий были дни рождения, праздники, экскурсии, проекты.