Марина Седегова
Совместная деятельность «Народные промыслы и умельцы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность «Народные промыслы и умельцы»
Воспитатель;Седегова М. Л.
Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Рассмотреть с детьми особенности некоторых народных промыслов (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка, Городецкая роспись).
Знакомство с творчеством народного умельца Канюкова И. И.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к народному искусству.
Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. Развитие внимание, памяти, познавательного интереса. Развитие умений слышать и слушать.
. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа; гончар, промысел, роспись.
Методы и приемы: художественного слова, показ презентации, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование:Выставка - изделии народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы,пластилин, готовые образцы.
Предварительная работа ;беседы, рассматривание альбомов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
• Воспитатель; Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.
• Психогимнастика
• К солнышку мы потянулись,
• Лучик взяли,
• К сердцу прижали,
• Людям отдали
• Всем улыбнулись!
• Добра пожелали.
Воспитатель: Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.
Богата и привольна Родина моя
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль
И Павловский Посад,
И хохломской наряд.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят.
Воспитатель;Россия испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим
.Дидактическая игра - «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) — керамическая (куколка).
Воспитатель; Сегодня наше занятие будет посвящено знакомству с народными промыслами России.
Просмотр презентации «Народные промыслы России»
1) Дымковская игрушка
Воспитатель: Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.
2) Городецкая роспись
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
3) Гжельская роспись
Воспитатель: Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия, используя для этого синий кобальт.
4)Хохлама
Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы, листья и ягоды.
Воспитатель; Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И до сих пор люди не забыли гончарное ремесло. Как называют мастера, который работает с глиной? (Такого мастера называют гончар). ГОНЧАР – это мастер, который работает с глиной.
Воспитатель; Мы живем в Коми –пермяцком округе, наш край богат своими народными умельцами. Я хочу вас познакомить одним из них Канюков Иван Иванович. Мастер Иван Канюков - основоположник современной коми-пермяцкой глиняной игрушки и новых гончарных технологий. В творчестве мастера отражается пермский звериный стиль и особенности пермской деревянной скульптуры. Он был удостоен множества почетных званий и наград, например, званий «Отличник народного просвещения РФ», «Народный мастер Пермского края».(просмотр презентаций)
Физкультминутка. (Этот пальчик – маленький, этот пальчик – слабенький. Этот пальчик – длинненький,этот пальчик – сильненький, этот – пальчик большачок, а вместе – кулачок.
Воспитатель;А сейчас я предлагаю вам побыть в роли народных умельцев. Приглашаю в творческую мастерскую. Я раздам каждому из вас готовые заготовки,чего у них не хватает. (ответы детей) Сегодня мы будем работать парами,а вы выполните работу в своем стиле народного умельца. (практическая часть) .
— О чём мы сегодня с вами говорили на занятии? С каким народным умельцем мы познакомились?
— А закончить наше занятие я хочу пословицей:
«Не то золото, что дорого и блестит,
А то дорого, что руками мастера создано”
.Воспитатель; Сейчас, ребята и уважаемые взрослые, у меня в лоточке возьмите по одному сердечку и подарите его понравившейся вам поделке – чашечке. (Выполняют задание. Далее воспитатель спрашивает у детей, какой поделке они подарили сердечко и почему).
— Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились! Отнесу ваши работы в наш музей сделаем выставку.