Анастасия Балатова
Совместная деятельность «Веселые витамины» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное учреждение детский сад № 36
общеразвивающего вида Калининского района
Совместная деятельность на тему : «Веселые витамины»
Для детей среднего возраста
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
физическое развитие.
С использованием современных образовательных технологий:
Игровая, здоровьесберегающая
Воспитатель: Балатова
Анастасия Олеговна
Веселые витамины
Цель:
- познакомить детей с гриппом-вирусным заболеванием.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- дать знания о лечении и профилактике гриппа.
- учить детей быть здоровыми.
- уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
- закрепить у детей умение выполнять основные движения (равновесие и ползание).
- помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
Непосредственно- образовательная деятельность :
1. Воспитатель читает детям Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» :
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!. .
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!. .
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!. .
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!. .
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель вносит в группу две таблетки, закрытые салфеткой.
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Тогда отгадайте мои загадки.
2. Загадки:
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Воспитатель открывает первую тарелку.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Воспитатель открывает вторую тарелку.
-Как это можно назвать одним словом?
-Овощи.
А что из этого можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Капуста-овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь-это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат.
А что ещё можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка).
Воспитатель:
А где растёт у нас лук в группе?
Дети:
-в огороде на окне.
Воспитатель:
-Чтобы вырасти сильными и крепкими, надо есть много овощей и фруктов. А так же делать зарядку, заниматься спортом и закаляться.
3. Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.
-А сейчас мы поиграем. Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и,смотрите, не оступитесь.
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы:
Первая полоска-ходьба обыкновенная.
Вторая полоска-ходьба на носках.
Третья полоска-ходьба на пятках.
-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке.
Упражнение в равновесии «На четвереньках вдоль верёвки»
Ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с верёвки.
-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании «Проползи под верёвкой на животе»
Верёвку следует натянуть туго, дети не должны её касаться, расстояние от пола 30-40см.
Воспитатель:
-Ну, что, отправляемся дальше.
4. Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Огород у нас в порядке, (хлопаем)
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
- Молодцы, ребята, мы узнали много интересного и полезного для своего здоровья. Кушайте овощи и фрукты, и будьте здоровы.
Список использованной литературы
1. Кондратьева М. «Мы», программа экологического образования. -СПб. -1996г.
2. Минаева В. «Развитие эмоций дошкольников».-М. -1999г.
3. Чистякова Т. «Психогимнастика».-М. -1996г.
4. https://vmest.ru/nuda/podvijnaya-igra-maloj-podvijnosti-ogorod-u-nas-v-poryadke/main.html