Пискунова Лариса
Совместная деятельность детей первой младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, чистая, грязная, прозрачная)
Средства: кукла, два таза (красного и синего цвета, два стаканчика, игровой бассейн, игрушки (мяч, рыбки, камешки); раздаточный материал для рисования: водные краски, губка, тарелочка для воды.
Способы:
практические: д. и. «Вот какая водичка», «Напоим куколку», д. упр. «Выставка картинок», «Плавает – не плавает».
наглядные: рассматривание картинок, показ способов деятельности.
Публикация «Совместная деятельность детей первой младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
словесные: активизация речевой деятельности детей при помощи вопросов.
Результат: закрепить свойства воды.
Рефлексия: положительная оценка деятельности детей.
I. Орг. момент.
- К нам пришла кукла Таня. (здороваемся с куклой)
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
- Что куколке надо делать? (помыть ручки)
- Чем ручки помыть? (водичкой)
- Где у нас водичка?
II. Работа по теме.
1. Д. и. «Вот какая водичка»
- Проходите к столу. ( на столе два таза: красный с тёплой водой и синий с холодной водой)
- Что в тазике? (водичка)
- Давайте потрогаем, какая водичка в синем тазике? (холодная)
- А в красном? (тёплая)
- Какой водичкой будем мыть руки нашей Тане? (тёплой)
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
- Смотрите, у куклы чистые ручки.
- Ручки мы помыли. Ручки мокрые? Что делать? (вытереть)
- Правильно:
Сухо вытираемся
Друг другу улыбаемся.
(дети салфетками вытирают руки)
2. Д. и. «Напоим куколку»
- Ребятки, а куколка хочет пить. Что можно попить? (водичку)
- Посмотрите, вот стаканчики.
- В этом стаканчике какая вода? (чистая, прозрачная)
- А в другом - … (грязная)
- Какую воду можно пить: чистую или грязную? (чистую)
- Холодную или тёплую? (тёплую)
- Почему холодную воду нельзя пить? (можно заболеть)
- Скажите: - Тане, пей водичку чистую, тёплую.
3. Д. у. «Выставка картинок»
Ручки мы помыли,
Таню напоили.
- А рисовать хотите?
Раз, два, три, четыре, пять,
Прошу места свои занять.
(дети садятся за столы)
- Мы умеем рисовать карандашами, кисточками, пальчиками, а сегодня будем рисовать губкой.
- Возьмите губку.
- Проведите сухой губкой по листочку, что-нибудь изменилось? (нет)
- Губка какая? (мягкая, сухая, не рисуется)
- А теперь намочите губку. Какая стала губка? (мокрая)
- Порисуйте мокрой губкой.
- Какая стала картинка? (красивая, цветная, яркая)
- Ребятки, сделаем выставку из наших картинок. (воспитатель развешивает картинки на магнитную доску. Закрепляет понятие «Игрушки»)
4. Д. у. «Плавает – не плавает»
- Ой, Таня плачет. Посмотрим, что случилось. (дети подходят к игровому бассейну с водой)
- Смотрите, мячик упал в воду. Давайте прочитаем Тане стихотворение. (дети читают стихотворение А. Л. Барто «Мяч»)
- Что делает мяч? (плавает) Он не тонет, потому что лёгкий.
- Держи, Таня, мячик.
- А что ещё вы видите в воде? (камешки)
- Водичка какая? (чистая, прозрачная)
- Камешки плавают? (нет) Камешки не плавают, потому что камешки какие? (тяжёлые, а мячик? (лёгкий)
- Значит мячик плавает, а камешки - … нет.
III. Итог.
- Мы сегодня узнали, что вода бывает холодная и … (тёплая, чистая и … (грязная).
- Пьём водичку только … (чистую) и … (тёплую).
- Раскрашивали волшебные картинки тоже водичкой.
- Таня, а теперь пойдём поиграем с водичкой. (дети идут к игровому бассейну с водой и играют с водой).