Наталья Валерьевна Смирнова
Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок».
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки.
Задачи.
1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.
2. Рассмотреть формы работы со сказкой как элементом духовно-нравственного развития дошкольников.
3. Познавательное и речевое развитие дошкольников.
Публикация «Совместная деятельность родителей и детей „В волшебном мире сказок“,» размещена в разделах
Ход семинара.
1. -Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, ответив на вопросы.
- Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?
- Назовите место рождения Колобка?
- Кто исполнял все желания Емели?
- Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?
-Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?
- Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»
2. Вступительное слово воспитателя «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка».
-Уважаемые родители, а вы сказки детям читаете?
-А я вам хочу рассказать, чему учит сказка. Приглашаю Вас присесть, уму-разуму поучиться!
- Жили-были…. Каждый ребёнок слышит эти слова с удовольствием, теплотой, надеждой на что-то новое, интересное. Сказки детям рассказывают мамы, папы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким игрушкам и слушают сказки.
Сегодня я хочу вам рассказать о роли сказки в духовно-нравственном воспитании детей. Сказка рано входит в жизнь ребёнка, и не только развлекает его, но и воспитывает. Ведь сказка-это источник народной мудрости. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Это благодатный источник нравственного воспитания детей. Честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни, превращаясь в нравственные эталоны. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений. Что в любой миг мир может заговорить, потому что он живой. А ещё благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что правильный выбор помогает сделать любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает.
Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.
-Ну вот, теперь вы знаете, чему учит мудрая сказка. Сказок на свете очень много, их не перечесть! Есть русские народные, а есть и сказки зарубежных авторов.
3. Конкурс «Дерево сказок».
-А сейчас предлагаю поиграть сказки разобрать! Кто сказки лучше знает, пусть быстрее выбирает.
На столах «листочки дерева» с названиями сказок. Каждая команда выбирает сказку и приклеивает «листочек» на дерево. Задание - выбрать русские народные сказки и сказки зарубежных писателей.
-Молодцы!
Вы с заданием справились, Колобку понравились!
Он загадки вам принёс, отвечайте на вопрос!
Но друг другу не мешайте, по порядку отвечайте!
4. Конкурс «Загадки от Колобка».
Родители и дети приглашаются на ковёр. Воспитатель загадывает загадки, дети с родителями выбирают подходящую иллюстрацию и называют сказку.
5. Разминка «Сочини новое окончание сказки».
- Мир детей становится ярче и красочнее, когда в нём появляется волшебство и сказка. Приглашаю вас в мир сказки и творчества.
-Колобку совсем не нравится, как печально закончилась сказка с его участием. Мои талантливые друзья, давайте поможем Колобку, сочиним новое окончание к сказке «Колобок».
Выслушиваются ответы. Выбирается окончание к сказке.
-Приглашаю вас в театр! Но не зрителями, а настоящими актёрами!
6. Драматизация сказки «Колобок» в улучшенном варианте.
Раздаются роли, костюмы. Разыгрывается сказка.
7. Подведение итогов.
-Ну как, понравилась вам наша встреча?
-Уважаемые родители! Закончить я хочу словами В. А. Сухомлинского:
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он - засушенный цветок».
Раздача памяток для родителей «Как поддержать у детей интерес к сказке».