Светлана Сергеевна Мужикова
Занятие по формированию математических представлений для второй младшей группы «Поиграем с клоунами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию математических представлений для второй младшей группы «Поиграем с клоунами»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:
• Закреплять умение выкладывать заданное количество предметов
• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, высокий низкий.
Публикация «Занятие по формированию математических представлений для второй младшей группы „Поиграем с клоунами“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди —сзади, над, под.
Методы и приемы:
Наглядный- рассматривание клоунов, фигур;
Словесный- беседа, проговаривание слов.
Практические- игры.
Материалы и оборудование :
Доска, большой и маленький клоуны, чудесный мешочек с фигурами, фигуры на каждого, колокольчик, двухполосные карточки
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
В гости приходит клоун, приносит мешочек с геометрическими фигурами.
Игра «Чудесный мешочек»
2. Игровое упражнение «Сравни фигуры по количеству».
Дети вслед за клоуном выкладывают на карточки фигуры и сравнивают (сколько на верхней полоске сколько на нижней).
Когда все фигуры разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько фигур они положили. (Один, много.)
Упражнение повторяется 3—4 раза.
3. Приход второго (поменьше размером)клоуна. Сравнение клоунов.
Дети сравнивают по величине и высоте.
4. Игра «Где звенит колокольчик?».
Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает определить где звенит колокольчик (впереди, сзади, над, под). Игра повторяется 2—3 раза.
5. Рефлексия.
-Кто к нам приходил в гости?
- В какие игры мы играли?
-Вам понравилось с ними играть?