Ирина Родина
Совместная деятельность «Изготовление ящика для инструментов» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ ДС «Звездочка»
Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.
Цель:
- обучение детей простым трудовым умениям с настоящими инструментами, приобщение родителей к обучению и общению с детьми в условиях ДОУ.
- познакомить детей с инструментами (молоток, гвозди, пила).
- формировать первичные гендерные представления.
- развивать у детей внимание, аккуратность в работе, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к трудовой деятельности, чувство гордости за совместно выполненную работу.
Публикация «Совместная деятельность „Изготовление ящика для инструментов“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- вовлечь родителей в педагогический процесс.
Материал: доски, пила, молоток, гвозди, измерительный прибор.
(воспитатель обращает внимание на сломанную кукольную деревянную кроватку).
Воспитатель: Посмотрите, у нас сломалась кроватка, как нам быть?
Дети:Починить.
Воспитатель: А чем можно починить?
Дети: Инструментами.
Воспитатель: А инструментами которые есть у нас в группе, можно починить кроватку?
Дети: Нет, они игрушечные.
Воспитатель: А какие нужны инструменты?
Дети: Настоящие.
Воспитатель: А где же их взять?
Дети: У папы.
Воспитатель: Давайте пригласим папу Ани Ц. (заранее подготовленный родитель) и он нам покажет настоящие инструменты.
Папа: Здравствуйте, ребята, я принёс вам инструменты. Давайте их, рассмотрим (папа показывает пилу, молоток, гвоздь и рассказывает для чего они предназначены).
Запомните ребята, что при работе с инструментами нужно соблюдать правила безопасности.
1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Хранить инструменты в специальном месте, например в ящике.
3. Будь внимателен во время работы.
Папа: А у вас есть ящики где будут храниться инструменты?
Дети: Нет.
Папа: Тогда давайте сейчас сделаем ящик для инструментов, и я вам подарю эти инструменты. Для этого нам понадобятся доски, пила, гвозди и молоток. (папа показывает действия и дает возможность детям поработать тем или иным инструментом, дети под присмотром папы распиливают доску, забивают гвозди).
Папа: Вот и ящик. Давайте сложим туда инструменты. Теперь эти инструменты будут храниться в специальном ящике в вашей группе. А теперь можно и починить сломанную кроватку. (Дети под присмотром папы чинят кукольную кроватку).
Папа: Ну, вот мальчики починили кроватку, теперь девочки могут ею играть. А после работы надо убрать инструменты в ящик. (Дети убирают инструменты в ящик).
А теперь давайте найдём место в группе, где ящик с инструментами будет храниться.
(Дети и взрослые определяют место для ящика).
Воспитатель: Вам понравилось работать с инструментами?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы делали?
Дети: Забивали гвозди, пилили доски (загибают мизинец).
Воспитатель: Дружно работали?
Дети: Да (загибают безымянный палец).
Воспитатель: Друг другу не мешали?
Дети: Нет (загибают средний палец).
Воспитатель: Работали аккуратно?
Дети: Да. (загибаем указательный палец).
Воспитатель: И какой получили результат?
Дети: Вот такой (показывают большой палец).
Воспитатель: Давайте папе Ани Ц. скажем спасибо, и попрощаемся с ним.