МААМ-картинки

Советы воспитателям по организации развивающего обучения

Людмила Пузина
Советы воспитателям по организации развивающего обучения
▼ Скачать + Заказать документы

1. Как можно чаще интегрируйте содержание из разных научных областей, т. к. при таком подходе материал усваивается детьми лучше.

2. На занятиях делите детей на микрогруппы по 4-5 человек. Используйте несколько способов деления детей на подгруппы:

• по половому признаку (на физкультурных занятиях);

• по коммуникативному принципу (кто с кем дружит);

• по общему развитию (он самый продуктивный);

• по темпу выполнения (быстрым детям давайте задания труднее и тем самым выводите их на более высокий уровень развития).

Публикация «Советы воспитателям по организации развивающего обучения» размещена в разделах

Кроме развития интеллектуально-мыслительной деятельности при такой организации занятий происходит и коммуникативное развитие.

1. На развивающих занятиях очень важно не делать за детей то, что они смогут сделать сами, и не сообщать того, до чего они сумеют додуматься при оптимально созданных для этого условиях. Необходимо давать детям возможность предполагать, домысливать. К показу способов деятельности воспитатель приступает только тогда, когда дети не смогли до них додуматься сами после нескольких проб.

2. Со средней группы развивайте способности к познанию мира через исследовательскую деятельность: в дифференцированных микрогруппах, с использованием схем разного содержания.

У одних схема состоит из 7 заданий, у других – из 4, одни развиваются за счет обмена мнениями друг с другом, другие – за счет того, что воспитатель ведет ребенка к результату буквально по шагам. Воздействуя на детей вопросами, примерами, наводя на мысль, ориентируя в действиях, но не давая готового правильного ответа, педагог приучает воспитанников к продуктивной интеллектуально-творческой деятельности.

3. Развитая речь – основной показатель психического развития дошкольника. Не закладывая в занятие мыслительных операций и содержания для размышлений и рассуждений, невозможно рассчитывать на направленное формирование речи. Поэтому просите детей уточнить сказанное, делая вид, что это очень важно для всех, но пока непонятно, просите объяснить по-другому. Помните, что повторение чужих мыслей и заучивание наизусть способствуют только тренировке механической памяти, не более того.

6. Важнейшей составляющей мышления дошкольников является способность к воображению. Особенно активно воображение развивается в пятилетием возрасте. Чтобы использовать возможности данного возраста, давайте детям как можно больше заданий, которые начинались бы со слов «представьте», «придумайте».

При помощи наглядности решается много различных педагогических задач. Однако наглядность чаще не помогает, а, напротив, мешает воображать. Устранять наглядность, развивая воображение, целесообразнее всего при переходе детского мышления от наглядно-действенного к наглядно-образному. Это происходит тогда, когда дети начинают активно фантазировать и сообщать об этом сверстникам и взрослым.

7. На занятиях хвалите детей только в том случае, если они действительно интеллектуально потрудились. Старайтесь не принимать повторных ответов. Безусловно, вариантов ответов на всех детей все равно может не хватить, и те, кто думает одинаково, иногда вынуждены повторяться или молчать. Чтобы этого не происходило, большая часть деятельности воспитанников организуйте в малых группах, в которых вырабатывается коллективное мнение, а значит, есть возможность для участия всех.

8. На занятиях предоставляйте право на ошибку и неточность при обсуждении темы и при выполнении заданий. Даже если ребенок неправ, но старается участвовать в деятельности, он обязательно получает похвалу. Тем детям, у которых деятельностные затраты превосходят результат, воспитатель оказывает помощь для освоения поэтапных действий, но ни в коем случае не выполняет работу за них.

9. На каждом занятии создавайте ситуации выбора видов деятельности или своего фрагмента работы и учите детей выбирать.

Публикации по теме:

Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша как полифункциональное средство развивающего обучения дошкольников «Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша как полифункциональное средство развивающего обучения детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Советы по организации самообразования» Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики.

Методические рекомендации воспитателям детских дошкольных образовательных учреждений для организации опытов на прогулке Опыты и эксперименты на прогулке. ОСЕННИЙ ПЕРИОД 1. Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, её зависимость от.

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения» Принцип «терапии песком» впервые был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Он утверждал, что это.

Опыт работы по применению технологий развивающего обучения (блоков Дьенеша и палочек Кюзенера) в ФЭМП с детьми Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Памятка воспитателям по организации праздников и развлечений в ДОУ Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Советы родителям для организации работы по развитию речи Советы родителям для организации работы по развитию речи. Одним из основных условий развития ребенка является полноценное и своевременное.

Условия организации инклюзивного обучения детей в образовательной организации В статье описаны необходимые условия для организации инклюзивного обучения детей в образовательных организациях. Перечислены требования,.

Занятие «Технология развивающего обучения в МДОУ» Технология развивающего обучения в МДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы воспитателям по организации развивающего обучения
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 09:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы воспитателям по организации развивающего обучения» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пузина (УИ 292809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД