Елена Бояринцева
Памятка воспитателям по организации праздников и развлечений в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники развивают творчество участников, эстетические и нравственные качества. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают возможность детям и взрослым содержательно и радостно провести время.
Этапы работы над праздником :
Публикация «Памятка воспитателям по организации праздников и развлечений в ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. этап – предварительное планирование. Происходит выбор праздничных мероприятий, и устанавливаются сроки их проведения.
2. этап – работа над сценарием. Создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше игр, а музыкальная, речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках.
3. этап – предварительное знакомство детей с праздником. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в проведения праздника. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он будет двигаться при помощи взрослых.
4. репетиции. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, группы и т. д. изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.
5. этап – проведение праздника.
6. этап – подведение итогов. Проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты. Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника индивидуально с педагогами, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.
Предпраздничная работа взрослых должна быть четко спланирована. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности - каждому поручается определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его.
Роль музыкального руководителя:
1. отбирает и разучивает музыкальный материал, который нужно грамотно и выразительно исполнить детям;
2. намечает и проводит индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми;
3. обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений, их художественное исполнение;
4. настраивает детей на выразительное исполнение;
5. отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений;
6. принимает участие в оформлении музыкального зала;
7. участвует в изготовлении атрибутов и костюмов.
Роль ведущего-воспитателя на музыкальных праздниках
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей:
1. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
2. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям
3. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.
4. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
2. Перед утренником разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
3. На утреннике держаться свободно, естественно, говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно.
4. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.
5. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.).
6. Ведущему необходимо научиться организованно заканчивать праздник! (обязательно напомнить по какому поводу все собрались, поблагодарить вместе с детьми героев мероприятия, предложить детям выйти из зала организованно).
Часто встречающиеся ошибки в процессе проведения праздника :
• не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно героя или одного ведущего, кроме хоровода;
• стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева от детей;
• во время праздника детей руками не трогать, а, чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом;
• не обязательно читать сценарий дословно, главное передать суть происходящего момента своими словами;
• недопустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все);
• не раздавать детям угощение в руки (за исключением новогоднего утренника);
•
Взаимодействие педагогов и родителей
в проведении и организации праздников и досугов
Родители – желанные гости на мероприятиях. Воспитатели напоминают родителям о правилах поведения на празднике. Музыкальный руководитель приветливо встречает гостей и размещает их в зале. Родители также могут принять участие в подготовительной работе к празднику. Они помогают в украшении помещения, в оформлении стенной газеты, в изготовлении костюмов и т. д. Всю подготовку следует полностью закончить до наступления праздника.
Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов. И тогда все у нас получится!