Марина Скородумова
Планирование работы родителей с детьми в период карантина «Различение звонких и глухих согласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям (13)
В четверг, 14.05.2020г., советую поработать над повторением и различением звонких и глухих согласных звуков.
1. Выполните с ребё нком упражнения на развитие дыхания и голоса:
Вдох через нос – выдох через нос;
Вдох через рот – выдох через рот;
Вдох через рот – выдох через нос;
Вдох через нос – выдох через рот.
Предложите ребёнку звуком А спеть любую любимую песню.
Публикация «Планирование работы родителей с детьми в период карантина „Различение звонких и глухих согласных звуков“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Согласные звуки
- Темочки
2. Поиграйте в игру «Звонкий или глухой?». Взрослый называет какой-либо согласный звук, а ребёнок определяет звонкий он или глухой с показом соответствующего символа (простой или зачёркнутый колокольчик). Пусть ребёнок объяснит, как определить звонкий или глухой согласный (контроль ладошкой на шее).
3. Поиграйте в игру «Хлопай, не зевай». Взрослый называет какой-либо согласный звук, а ребёнок на звонкий звук – хлопает, на глухой – топает.
4. Попросите ребёнка дать характеристики звуков (например, Т - Д, Б - П, Ж - Ш, Г - К, С - З и др.) и рассказать, чем они отличаются.
5. Поиграйте в игру «Назови парный звук». Взрослый называет какой-либо согласный звук, а ребёнок называет противоположный по звонкости-глухости. Попросите ребёнка напечатать соответствующие буквы.
6. Поиграйте в игру «Скажи наоборот». Взрослый называет какой-либо слог, а ребёнок называет слог с согласным, противоположным по звонкости-глухости (например, ба – па, за – са, да – та, зи – си, фа – ва, ша – жа, га – ка, ги – ки).
7. Поиграйте в игру «Замени звук». Взрослый называет слово, а ребёнок меняет в каждом слове парные согласные звуки (Лука – луга, бочка – почка, ворс – форс, галька – калька, бить – пить, враки – фраки, шар – жар, шест – жест, шаль – жаль, лужа – Луша, вены – фены, кот – год, быль – пыль, вата – фата, кости – гости, бабочка – папочка, коза – коса, роза – роса, Лиза – лиса, зуб – суп). Предложите ребёнку составить звуковую и слоговую схемы некоторых слов из этого задания.
8. Поиграйте в игру «Слово заблудилось». Ребёнок должен закончить двустишия словами, подходящими по смыслу.
Распустились утром росы,
На цветках сверкают розы.
Зреет красная Галина,
Соберёт её калина.
На крючке нашивка,
На рукаве наживка.
На берёзе распустилась бочка,
А в подвале стоит почка.
По реке плывут плоды,
Зреют на ветвях плоты.
Я в тетрадях ставлю дочку,
Мама любит свою точку.