МААМ-картинки

Советы психолога в весенний период

Светлана Орлова
Советы психолога в весенний период
▼ Скачать + Заказать документы

Советы психолога в весенний период.

Не секрет, что здоровье человека во многом зависит не только от питания, наследственности, экологии и образа жизни, но и от времени года. Психическое перенапряжение, которое связано с наступлением весны в какой-то мере объяснимо. Не смотря на то, что психика здорового человека устойчива всегда, и ее не пошатнуть временем года, все равно здоровые люди могут испытывать некоторые психологические затруднения в такие периоды. Считается, что весной у некоторых людей присутствует страх каких-то изменений в жизни, а осенью есть даже страх смерти. Психическая чувствительность организма весной во многом связана с активизацией в организме гормональных процессов, способствующих воспроизведению потомства. Хотя, погода - далеко не главная причина, а лишь катализатор или ускоритель уже имеющихся гормональных процессов в организме человека. Для школьников эта проблема особо актуальна, так как физиологические и психологические изменения происходят в неразрывной связи с процессом обучения и воспитания. Именно поэтому в весенне-осенние периоды необходимо соблюдать правила психогигиены, помогающие поддержать организм в напряженное для него время.

Публикация «Советы психолога в весенний период» размещена в разделах

На что следует обратить внимание.

1. Если ваш ребенок перенес какое-либо заболевание, даже обычную простуду, его организм нуждается в восстановлении. То же касается и познавательных способностей, таких как внимание, восприятие, память, мышление. После перенесенной болезни они нормализуются лишь спустя несколько дней. В этот период, как правило, у подростка несколько снижается познавательная активность. Не следует требовать от него выдающихся успехов в учении, целесообразнее терпеливо преодолевать последствия болезни, проявляя внимание и тактичность в общении и при выполнении домашних заданий.

2. Если ваша дочь вернулись домой после длительной прогулки, не следует сразу же усаживать их за уроки, это лучше делать спустя 20 - 25 минут, потому что на улице организм направляет свои энергетические ресурсы на согревание и физическую активность. Мышление будет работать более продуктивно над домашним заданием, если вы дадите ему возможность предварительно настроиться на активную деятельность.

3. В весенне-осенние периоды происходят резкие погодные изменения и, как следствие, перестройка физиологической и психической деятельности организма. Возможны резкие изменения эмоционального фона, сонливость, утомляемость, раздражительность и другие неблагоприятные проявления. В этот период организму и мозгу требуется больше питательных веществ и витаминов. Старайтесь разнообразить меню подростка фруктами, овощами, рыбными блюдами, поддерживающими его умственную активность на должном уровне.

4. Если дочь проявляет раздражительность или тревожность, то не следует воспринимать это как некую подростковую прихоть или блажь, а постараться выявить причину такого настроения.

5. Организм школьника тяжелее переносит школьные нагрузки. Проявляя больше участия, внимания и душевной теплоты, вы тем самым поддерживаете его положительный эмоциональный настрой и работоспособность.

6. Переход на летнее и зимнее время сопровождается скачкообразным изменением биологического ритма, что влечет разного рода сбои в нервной деятельности. Обратите на это внимание и постарайтесь по мере возможности сгладить проявления дезадаптации.

7. Длинная учебная четверть сопряжена с повышенной нагрузкой на психику учащихся, предъявляя особые требования к ее выносливости. Каждый ученик индивидуально, по – своему, переносит школьные нагрузки. Не следует в качестве воспитательной меры приводить сыну или дочери в пример других, более успешных учащихся, упрекая в пассивности и нерадивости. Каждый подросток уникален и неповторим в своем развитии, каждому присущи свои особенности, не только недостатки, но и достоинства.

8. Недостаточно просто соблюдать общегигиенические требования, режим труда, отдыха, питания, физической активности. Следует также учитывать и такие индивидуальные черты подростка как склад мышления, особенности восприятия, его волевые качества и индивидуальные предрасположенности.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Консультация для родителей «Организация наблюдений в весенний период» Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Памятки в весенние каникулы и весенний период! Памятка на весенние каникулы детям - Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения, правила.

Подвижные игры на прогулке в зимне-весенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра «Лисица и птички» Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка. На игровой площадке установлена для детских.

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольниковПрофилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников Вот и наступила долгожданная весна! Журчат ручьи, ярко светит солнышко, заметно прибавился день. Но к сожалению,тёплое солнышко не поможет.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы психолога в весенний период
Опубликовано: 5 марта 2020 в 08:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы психолога в весенний период» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД